Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -
в присутствии представителя Республиканского государственного бюджетного лечебно - профилактического учреждения "Республиканская детская многопрофильная больница" (по доверенности), в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя Тужиной С.В. (по доверенности), рассмотрев жалобу ИП Тужиной С.В. (далее - Заявитель) на действия Республиканского государственного бюджетного лечебно - профилактического учреждения "Республиканская детская многопрофильная больница", (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по предмету: "Поставка медицинских перчаток для нужд РГБЛПУ "РДМБ" (далее - Аукцион), номер извещения N0379300001421000042, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 23.04.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1)Заказчик по позиции N9 "Перчатки смотровые (диагностические) хлоропреновые" установил требование к несуществующему материалу хлоропрен, который должен быть указан на упаковке.
2)Заказчиком по позиции N9 "Перчатки смотровые (диагностические) хлоропреновые" установлены избыточные требования к цвету перчаток.
3) Заказчиком по позиции N9 "Перчатки смотровые (диагностические) хлоропреновые" установлено требование об устойчивости к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 для возможности применения в отделениях с повышенным риском инфицирования. Заявитель считает требование незаконным и ограничивает количество участников закупки.
4) Заказчиком по позиции N9 "Перчатки смотровые (диагностические) хлоропреновые" установлены избыточные требования к сроку годности товара - 5 лет.
5)Заказчиком по позиции N10 "Перчатки смотровые (диагностические) нитриловые с протеинами шелка" установлены требования, которые влекут ограничение числа участников закупки, а именно требования к внутренней поверхности перчатки, которая должна быть обработана полиуретановым покрытием содержащим экстракт натурального шелка.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1)15.04.2021 г. в 17:36 ч. Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона N0379300001421000042.
2)Документация о проведении Аукциона утверждена главным врачом Республиканского государственного бюджетного лечебно - профилактического учреждения "Республиканская детская многопрофильная больница" - Т. А. Лайпановой.
3)Ответственное должностное лицо - Т.А. Лайпанова.
4)Начальная (максимальная) цена контракта - 6 610 748,00 (шесть миллионов шестьсот десять тысяч семьсот сорок восемь) рублей 00 копеек.
5)Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 23.04.2021 г. в 08:00 ч.
1. По доводу жалобы Заявитель считает, что Заказчик по позиции N9 "Перчатки смотровые (диагностические) хлоропреновые" установил требование к несуществующему материалу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 3.2 ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые" (далее - ГОСТ Р 52239-2004) в зависимости от материала перчатки изготавливают двух типов:
1 - из латекса натурального каучука;
2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен - стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен - стирола или раствора термоэластопласта.
Согласно пункту 8.2.2. "Упаковка нестерильных перчаток" ГОСТ Р 52239-2004 на упаковке нестерильных перчаток должны быть указаны:
а) наименование или торговая марка изготовителя или поставщика;
б) использованный материал; в) слова "ТЕКСТУРИРОВАННЫЕ" или "ГЛАДКИЕ", "ОПУДРЕННЫЕ" или "НЕОПУДРЕННЫЕ"; г) размер; д) номер партии; е) слово "ОДНОРАЗОВЫЕ"; ж) слово "НЕСТЕРИЛЬНЫЕ"; з) слова "ПЕРЧАТКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ"; и) слова "ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ", а также год цифрами четырех разрядов и месяц изготовления; к) слова "Изделие сделано из латекса натурального каучука, который может вызывать аллергическую реакцию".
Код КТРУ 22.19.60.119-00000005 "Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные" содержит информацию о техрегламентах и стандартах: "Нестерильное изделие, изготовленное из полихлоропрена (неопрена) для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не обладают антибактериальными свойствами. Обычно используются в качестве двухстороннего барьера для защиты пациента и персонала от загрязнений и при возможной аллергии на латекс. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и должны иметь соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения".
Хлоропрен - это жидкость, которая является мономером для получения хлоропренового каучука - полихлоропрена.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика установившего требования к составной части материала перчаток, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. По второму доводу жалобы Заявитель считает, что Заказчиком по позиции N9 "Перчатки смотровые (диагностические) хлоропреновые" установлены избыточные требования к цвету перчаток.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заявитель в жалобе указал, что цвет товара не является характеристикой товара и не влияет на функциональные, технические, качественные характеристики товара.
В своих возражениях представитель Заказчика сообщил, что указанное требование к цвету перчаток обусловлено потребностью Заказчика, для цветовой индикации проколов при использовании в системе двойных перчаток при операциях повышенного риска инфицирования.
Цвет перчаток позволяет точно определить характер остаточных выделений и любых биологических жидкостей, попадающих на перчатку во время хирургического вмешательства, а также позволяет своевременно обнаружить загрязнение и нарушение целостности перчатки.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки.
Таким образом, цвет является потребительским свойством товара, которое в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является функциональной характеристикой.
Из общего количества закупаемых перчаток 205800 пар, перчаток с розовым цветом требуется небольшой объем - 800 пар, что не является избыточным требованием Заказчика, при этом перчатки с розовым цветом находится в свободном доступе, и производятся различными производителями.
Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, в связи, с чем довод своего подтверждения не нашел.
3. По доводу жалобы Заявитель считает, что установленное Заказчиком по позиции N9 "Перчатки смотровые (диагностические) хлоропреновые" требование об устойчивости к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 для возможности применения в отделениях с повышенным риском инфицирования, является незаконным и ограничивает количество участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В техническом задании документации о проведении Аукциона Заказчиком установлены следующие характеристики к товару по позиции N9 "Перчатки смотровые (диагностические) хлоропреновые" - "Перчатки должны обладать устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 для возможности применения в отделениях с повышенным риском инфицирования".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что стандарт ASTM F-1671 является международным стандартом, единственным в мире, по которому определяется защита от вирусной пенетрации и цитостатикам.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что с 01.01.2018 г. на территории Российской Федерации введен стандарт ГОСТ Р 57404-2017 "Перчатки медицинские. Руководство по оценке качества". Раздел 10 "Оценка стойкости к проникновению вирусов" ГОСТа Р 57404-2017 содержит ссылку по стойкости медицинских перчаток к проникновению вирусов которые оцениваются по АСТМ Ф 1671. По АСТМ Ф 1671 определяют стойкость материалов перчаток к проникновению переносимых с кровью патогенных микроорганизмов с использованием суррогатного микроорганизма в условиях непрерывного контакта с жидкостью. Данный метод испытаний был специально разработан для моделирования проникновения переносимых с кровью вирусов гепатита (В и С) и вируса иммунодефицита человека, а также других потенциально патогенных жидкостей организма.
При этом Комиссией установлено, что требования по позиции N9 технического задания документации о проведении Аукциона не содержат ссылок на ГОСТ Р 57404-2017.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о проведении Аукциона надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, нарушают пункт 2 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. По доводу жалобы Заявитель считает, что Заказчиком по позиции N9 "Перчатки смотровые (диагностические) хлоропреновые" установлены избыточные требования к сроку годности товара - 5 лет.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Заказчиком по позиции N9 "Перчатки смотровые (диагностические) хлоропреновые" указано: "Срок годности - 5 лет".
Закупка перчаток проводится для обеспечения нужд лечебного учреждения на срок до 31.12.2021 года.
В соответствии с письмом ФАС NИА/34601/17 от 24.05.2017 г. "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности (службы) медицинских изделий", требование об остаточном сроке годности медицинских изделий, установленное в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должно быть обосновано и определено конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение, которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению. Вместе с тем требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе.
Следовательно, требование остаточного срока годности 5 лет является необоснованным. Потребность лечебного учреждения можно обеспечить и перчатками с остаточным сроком годности 18 месяцев.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. По доводу жалобы Заявитель считает, что Заказчиком по позиции N10 "Перчатки смотровые (диагностические) нитриловые с протеинами шелка" установлены требования, которые влекут ограничение числа участников закупки, а именно требования к внутренней поверхности перчатки, которая должна быть обработана полиуретановым покрытием содержащим экстракт натурального шелка.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком по позиции N10 "Перчатки смотровые (диагностические) нитриловые с протеинами шелка" установлено требование: "Внутренняя поверхность перчатки обработана полиуретановым покрытием содержащим экстракт натурального шелка для сохранения гидробаланса и ухода за кожей рук".
В своих возражениях представитель Заказчика сообщил, что при описании объекта закупки Заказчик руководствовался исключительно потребностями специалистов работающих в лечебном учреждении.
Персонал больницы часто имеет проблемы с кожей рук в результате длительного использования перчаток и дезинфицирующих средств. Прием пациентов ведется ежедневно. Во избежание повреждения кожных покровов медицинского персонала, Заказчику требуются перчатки с внутренним покрытием, содержащим увлажняющий компонент - экстракт шелка.
Экстракт шелка имеет ряд преимуществ по сравнению с другими обычно используемыми компонентами: обладает высокой молекулярной массой, что способствует осмотической активности слоя с протеинами натурального шелка и создает гидрофильный слой внутри перчатки. Протеины натурального шелка являются биологически нейтральными, в то время как такие компоненты внутреннего покрытия перчаток, как Алое Вера, Витамин Е, Ромашка, Ланолин достаточно часто являются причиной местных и общих аллергических реакций.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, к жалобе не приложены документы подтверждающие, что установленные Заказчиком требования ограничивают количество участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в Аукционе.
Учитывая специфику рода деятельности Заказчика, его потребность в установленных характеристиках товара, а также отсутствие со стороны Заявителя доказательств невозможности поставки требуемого товара, таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2.При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
2.1.Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что при описании объекта закупки Заказчиком использовались обозначения качественных характеристик товара содержащих - ":", "()", ",", при этом инструкция не содержит требования описания характеристик товара с данными значениями.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую Инструкцию, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.2. В силу части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлен порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки по позициям N1-10 использовалось описание товара в соответствии с требованиями КТРУ и статьей 33 Закона о контрактной системе.
При этом документация о проведении Аукциона по позициям N1-10 не содержит обоснования необходимости использования дополнительной информации не предусмотренной КТРУ.
Вышеуказанные действия Заказчика, нарушают положения части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
|
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Тужиной С.В. обоснованной в части.
2.Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 23, пункты 1, 2 части 1 часть 4 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на отбор поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела N009/06/106-121/2021 от 29.04.2021 г. уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 29 апреля 2021 г. N 009/06/106-121/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2021