Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - О.Л. Антоненко,
от уполномоченного органа - представитель не прибыл,
от ИП Петросян И. Ж. - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛ
В адрес Ставропольского УФАС России поступила жалоба ИП Петросяна И. Ж. на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края", уполномоченного органа - администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045721000043 " Благоустройство детской площадки по улице Новая (район дома N 10) в селе Марьины Колодцы Минераловодского городского округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 3. ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка ИП Петросяна И. Ж. отклонена на основании: п.1 ч.4. ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и п. 3.5. раздела 3 документации электронного аукциона, или предоставления недостоверной информации: - указание "Сорт фанеры I." не соответствует требованиям действующих ГОСТов (ГОСТ 3916.1-2018 и ГОСТ 3916.2-2018) Сорт фанеры согласно требованиям, ГОСТ 3916.1-2018 обязательно указывается как сочетание сортов шпона наружных слоёв, то есть применительно к первому сорту это I/I; I/II; I/III; I/IV; сорт фанеры согласно требованиям, ГОСТ 3916.2-2018 обязательно указывается как сочетание сортов шпона наружных слоёв, то есть применительно к первому сорту это Iх/Iх; Iх/IIх; Iх/IIIх; Iх/IVх.
При этом как установила комиссия, заявка ИП Петросяна И. Ж. отклонена в нарушение требований ст. 67 Закона 44-ФЗ, т.к. ИП Петросян И. Ж. в своей заявке указал, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно Заказчик в документации об аукционе указывает требование сорт фанеры не ниже I, ИП Петросян И. Ж. в своей заявке указал "Сорт фанеры I", т.е. выполнил требования Заказчика и при этом, Заказчиком не было установлено требования к сочетанию наружных слоев.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, заявка участника ИП Петросяна И. Ж. отклонена в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ и аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Петросяна И. Ж. на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края", уполномоченного органа - администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045721000043 " Благоустройство детской площадки по улице Новая (район дома N 10) в селе Марьины Колодцы Минераловодского городского округа Ставропольского края" -обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края", уполномоченного органа - Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края, нарушившими требования ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что по делу N026/06/99-1088/2021выдано обязательное для исполнения предписание, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 мая 2021 г. N 026/06/67-1021/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2021