Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
от заказчика - Воля Т.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация из ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300003921000089 "Поставка медицинских изделий для определения групп крови, резус фактора, фенотипа и скрининга антител для обеспечения нужд Ставропольского края".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав стороны, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Пунктами 1,2 ч. ст. 64 Закона N 44 ФЗ установлено: документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На рассмотрении заказчик пояснил, что при описании закупки в Приложении N 1 к Документации об электронном аукционе "Сведения о наименовании, количественных и качественных характеристиках объекта закупки" допущена опечатка (ошибка) в позиции 6 "Групповые эритроцитарные вариабельные Rh (D) категории VI/слабые Rh (D) ИВД, антитела, реакция агглютинации", а именно:
Указано в документации заказчиком:
Моноклональные антитела человека класса IgM
Требуется заказчиком:
Моноклональные антитела человека класса IgG.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона N44-ФЗ Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
23.04.2021 г. заказчиком размещен протокол рассмотрения первых частей заявок. До 23.04.2021 г. изменения в документацию внесены не были.
По состоянию на 12.05.2021 г. заказчиком размещен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 27.04.2021 N0321300003921000089-3.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По итогам рассмотрения обращения заказчика, комиссия пришла к выводу, что ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя не обосновала причину отмены Протоколов составленных в ходе закупки. Более того 14.04.2021 г. был подан запрос на разъяснение документации касаемо позиции N 4 и N 6, где указано одинаковое описание и наименование. После чего, заказчиком были внесены изменения в документацию 14.04.2021 г., но при этом они не затронули изменений "Моноклональные антитела человека класса IgM/ IgG".
Таким образом, это косвенно свидетельствует о том, что заказчиком данные характеристики установлены исходя из собственных потребностей самого заказчика и в соответствии с Законом N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика нарушения Закона N44-ФЗ не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя, не нарушившими требования Закона N44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е.А. Соколов
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 мая 2021 г. N 026/06/99-1012/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021