Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кийко Ю.А.
от ООО "ПАРИМЕД" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПАРИМЕД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Железноводская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000521000066 "Поставка изделий медицинского назначения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 3. ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка ООО "ПАРИМЕД", признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам: на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям ч.3 ст.66 44-ФЗ -участник представил недостоверную информацию в отношении характеристик товара, а именно: в позиции 14 в разделе "Функциональные характеристики" участником указано: "Описание по КТРУ: Химические реактивы, проявитель, используемые в устройствах для ручной проявки рентгеновских, медицинских радиографических пленок, применяемых в компьютерной томографии (КТ), магнитно-резонансной томографии (МРТ), для ультразвуковых исследований", вместе с тем, в данном разделе в абзаце "Дополнительная информация" указано: "Фиксаж порошок на 15л....", при этом к поставке предлагается товар, согласно раздела "Наименование, производитель, страна происхождения товара": "Фиксаж порошковый химический реагент "РЕНМЕД-Плюс" на 15 литров. Пр-во: ООО "Фирма "ВИПС-МЕД" Россия". Таким образом, сведения в отношении характеристик товара, представленные участником в разделе: "Функциональные характеристики", противоречивы.
При этом как установила комиссия, заявка ООО "ПАРИМЕД" по позиции 14 указало характеристики товара соответствующие требованиям заказчика и документации об аукционе, поскольку в своей заявке ООО "ПАРИМЕД" указало, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно: "Фиксаж порошковый на 15 л. Для ручной обработки ренгеновских и флюорографических пленок. Поставка в сухом виде в двойном герметично запаянном пакете. Упаковка и маркировка по ГОСТ Р 53938-2010".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, заявка участника ООО "ПАРИМЕД" отклонена в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ и аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАРИМЕД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Железноводская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000521000066 "Поставка изделий медицинского назначения" -обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ГБУЗ СК "Железноводская городская больница", нарушившими требования ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Е.А. Соколов
Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 мая 2021 г. N 026/06/67-1047/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021