Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В адрес Ставропольского УФАС России поступила информация от ИП Полуляхова Д.Ю. о допущенных нарушениях заказчиком - Шпаковский филиал ГБУ СК "Стававтодор" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500001821000084 "Поставка инертных материалов в рамках проекта БКАД".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0321500001821000084 "Поставка инертных материалов в рамках проекта БКАД".
Комиссия Ставропольского УФАС России проведя внеплановую проверку, установила:
Согласно ч. 3. ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0321500001821000084 от 27.04.2021 г. заявка ИП Полуляхова Д.Ю. отклонена по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) В представленной заявке участника закупки сведения о конкретных показателях товара не соответствуют Приложению 1 к документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, абз. б, пп. 2 п. 3.5 раздела 3 документации об электронном аукционе и п. 4.3 раздела 4 Инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе (например, по позиции "Щебень из горных пород для дорожных работ" аббревиатура указана в скобках, что не соответствует инструкции: "Части слов, наименований, марок, аббревиатур, единиц измерения, взятые в скобки не указываются в заявке" и т.д.)"
При этом, Комиссией при проведении внеплановой проверки установлено, что ИП Полуляховым Д. Ю. конкретные показатели товаров были указаны в заявке в соответствии с требованиями действующих ГОСТов, что так же соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, указанная заявка отклонена комиссией Заказчика в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлены требования к показателям товаров, а также положения инструкции по заполнению заявок, что послужило основанием для отклонения заявок 5 участников.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Части текста, взятые в парные кавычки или выделенные курсивом, при заполнении заявки участник закупки переносит в заявку без изменений".
"Участнику закупки в заявке необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования, в том числе без слов сослагательного и повелительного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к поставке, требования к которым установлены Заказчиком в Приложения N 1 "Техническое задание" документации.".
Данные положение инструкции несут противоречивое толкование, не позволяя участнику корректно заполнить заявку, поскольку остается не ясным, каким образом необходимо указывать конкретные показатели товаров.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика установлены нарушения 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона N 44 ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - Шпаковский филиал ГБУ СК "Стававтодор" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500001821000084 "Поставка инертных материалов в рамках проекта БКАД", установлены нарушения требований ч. 1 ст. 64, ст. 33, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Резцова А. М.
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 мая 2021 г. N 026/06/67-1072/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021