Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛЭВЛ 7" (далее - ООО "ЛЭВЛ 7", заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуги по разработке специального программного обеспечения цифровой платформы центра опережающей профессиональной подготовки для нужд ГБПОУ ВО "ВАМК" (N закупки 0128200000121002757) в присутствии:
представителей заказчика - ГБПОУ ВО "ВАМК": ;
представителя заявителя - ООО "ЛЭВЛ 7":.
Уполномоченный орган, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его законного представителя.
28.04.2021 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 29.04.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-422/2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛЭВЛ 7" на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуги по разработке специального программного обеспечения цифровой платформы центра опережающей профессиональной подготовки для нужд ГБПОУ ВО "ВАМК" (N закупки 0128200000121002757).
Представитель заявителя по доводам жалобы изложил следующее.
1. Исходя из требований, изложенных в п. 7.1. Технического задания: "система должна включать в себя вновь создаваемые подсистемы и модули, интегрированные с уже внедренными в системе образования Владимирской области системами, подсистемами и модулями (Таблица 5). Внедренные системы, подсистемы и модули должны быть доработаны с учетом требований настоящего технического задания", заказчик настаивает на обновлении и доработке, в том числе уже существующих программных комплексов, которые были разработаны иными лицами, при этом предметом закупки является "Оказание услуг по разработке специального программного обеспечения цифровой платформы центра опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП)", что подразумевает создание новой, уникальной цифровой платформы ЦОПП.
Подобные разночтения вводят в заблуждение участников закупки, что, в свою очередь, не позволяет однозначно понять сформулированные заказчиком задачи и представить конечный результат работы, которую желает увидеть заказчик, а также определить объем работ, который предполагается осуществлять Исполнителю.
2. В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при описании объекта закупки заказчиком должны быть использованы нормативные документы, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В данной закупочной процедуре при описании объекта закупки заказчик не принял во внимание нормативные документы Министерства просвещения, на которых должна строится работа ЦОПП: Распоряжение Министерства просвещения РФ от 28 января 2021 г. N P-30 "О внесении изменений в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N Р-16 "Об утверждении методических рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки" (далее - Распоряжение).
Пункт 6.2. "Цели разработки Системы" Технического задания не соответствует целевой модели ЦОПП из Распоряжения (п.3.3. Целевая модель деятельности ЦОПП), в частности, в этом пункте у заказчика опущены все важные задачи, ради которых в рамках нацпроекта и создается ЦОПП: выявление потребностей региона, разработка и реализация программ ДПО, профориентация, повышение квалификации, трудоустройство и т.д.
Заказчик просто ограничивается информационным сопровождением деятельности ЦОПП, что, в свою очередь, подменяет понятия и цели создания цифровых платформ ЦОПП, заложенные Министерством.
В п. 13.3 и 13.5 Распоряжения четко сформулирован перечень подсистем для платформы ЦОПП, - и этот перечень расходится в названиях и смысловом содержании (в том числе, и в содержании самих подсистем) с п 7.1 табл.5 Технического задания заказчика.
В частности, нет самого важного - конструктора компетенций. Конструктор компетенций - основа работы ЦОПП как провайдера образовательных программ.
Вместо этого заказчик описывает просто конструктор образовательных программ (для "разработки образовательных программ одним или несколькими авторами"), который уже имеется в наличии у партнера Заказчика - ООО "ИНТЕГРИКС" (ИНН 6027121606, далее - ИНТЕГРИКС).
3. Заказчик в Техническом задании необоснованно требует обязательно использовать систему БИПП, разработанную компанией ИНТЕГРИКС.
БИПП не предоставляет в открытых источниках информации по интеграции с платформой, не дает инструкций и инструментов, чтобы внешний пользователь мог это реализовать, иными словами, кроме самого владельца БИПП (ИНТЕГРИКС), ни у кого нет возможности интегрироваться с этой площадкой и выполнить требования Технического задания. Кроме того, использование БИПП не указано в Распоряжении Министерства.
Требование использовать систему БИПП является избыточным, кроме того, принимая во внимание отсутствие возможности интеграции с этой системой, за исключением только лишь владельца БИПП, - является ограничением конкуренции, а также требует от потенциального Исполнителя дополнительных затрат, что является недопустимым фактом и нарушением законодательства.
В п. 4.9 указано следующее: "ЦОПП должен быть зарегистрирован в РИС ООДО с правами центра оценки качества". При этом заказчиком не указана справочная информации о сервисе РИС ООДО, что не позволяет участнику определить, каким образом может быть гарантирована регистрация в данном сервисе, а также с какой целью заказчик вводит данное требование.
В Техническом задании заказчик указывает: "Все пользователи (завучи, педагоги, обучающиеся) Системы должны иметь доступ в РИС ООД", при этом в ролевой модели самого заказчика описаны иные категории пользователей, такая роль как "Завуч" отсутствует. Данное несоответствии свидетельствует о нарушении ст. 33 Закона о контрактной системе - объект закупки описан с неточностями, противоречащими друг другу, что не позволяет участнику сформировать предложения, исходя из противоречащих задач и требований заказчика.
4. Изложение заказчиком положений технического задания не позволяет исполнителю определить объем работ. Так как от объема работ зависит ценовое предложение участника, сформировать его на основании размытых требований заказчика не представляется возможным, либо это придет к некорректному формированию ценового предложения участника.
Например, в пункте 4.2 есть фраза: "Детализация требований должна быть проведена на этапе разработки технического задания и технического проектирования и согласовываться с Заказчиком", подобная отсроченная детализация, учитывая крайне размытое описание п. 4.2., может существенно влиять на стоимость проекта и привести к невозможности выполнить контракт.
На основании вышеизложенного, представитель общества полагает, что Техническое задание составлено с грубыми нарушениями законодательства в сфере закупочной деятельности, заказчиком проигнорированы нормативно-правовые документы, которые должны быть использованы при описании объекта закупки, также заказчиком установлены избыточные требования к разработке ПО.
В силу вышеперечисленного, представитель заявителя просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика отметили следующее.
1. Заказчик принял во внимание нормативные документы Министерства просвещения российской Федерации, в частности - Распоряжение Министерства просвещения РФ от 28 января 2021 г. N Р-30 "О внесении изменений в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N Р-16 "Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки" (далее - Распоряжение). В частности - требование "Цифровая платформа должна обеспечивать интеграцию с платформенными решениями современной цифровой образовательной среды региона и информационно-коммуникационными ресурсами, необходимыми для деятельности Центра".
Для реализации требований, обозначенных в Распоряжении, а также для обеспечения эффективности использования бюджетных средств и недопущения дублирования информационных систем и сервисов со сходным функционалом был проведен анализ функционала имеющихся подсистем и модулей цифровой образовательной среды региона на предмет их использования для решения задач вновь создаваемого ЦОПП.
Кроме того, доработка и интеграция с имеющимися в регионе решениями и использование единых региональных баз данных обеспечивает также решение одной из ключевых задач национального проекта "Образование" - снижение административной нагрузки на образовательные организации и педагогов (Письмо Министерства просвещения Российской Федерации "О снижении информационной нагрузки", N ГД-1426/04 от 10.09.2020, а также выполнение поручения Президента Российской Федерации о снижении нагрузки на педагогических работников (Пр-15ГС, п.2в).
Наименование предмета закупки не может полностью, во всех деталях, описывать требования к выполнению работ (оказанию услуг). С этой целью Заказчиком было подготовлено подробное Техническое задание. Техническое задание позволяет однозначно понять сформулированные заказчиком задачи, а также определить объем работ, который предполагается осуществлять Исполнителю. Для этого указаны ссылки на технические задания, детально описывающие все информационные системы и модули, для которых требуется интеграция или доработка.
2. Участник электронного аукциона, перепутал "Цели создания Платформы" и "Цели создания Центра опережающей профессиональной подготовки и комплексного оперативного управления опережающей профессиональной подготовкой", о котором также идет речь в Постановлении. Целевая модель деятельности ЦОПП определяет задачи, которые должен решать создаваемый Центр опережающей профессиональной подготовки, а не задачи создаваемой цифровой платформы. Оценку деятельности ЦОПП, а также работу платформ и сервисов, которые будут использоваться в его работе, будет проводить Минпросвещения России.
В Техническом задании в п. 11.2 указаны цели разработки системы: "Цифровая образовательная платформа ЦОПП создается в целях информационного сопровождения деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки и комплексного оперативного управления опережающей профессиональной подготовкой во Владимирской области. Цифровая платформа представляет собой набор информационных систем, сервисов и баз данных, предназначенных для информационного обеспечения деятельности Центра и позволяющих реализовать его основные функции, а также многостороннее взаимодействие участников образовательных отношений ЦОПП, расположенных в других субъектах Российской Федерации", что полностью соответствует формулировкам целей п. 3.3.1 и п. 12.1, указанным в Распоряжении.
В п. 11.1 Технического задания "Назначение Системы" перечислены задачи цифровой платформы, полностью соответствующие задачам, указанным в Распоряжении (п.12.2).
Все перечисленные в Техническом задании создаваемые или дорабатываемые подсистемы отражают поставленные перед цифровой платформой задачи в Распоряжении.
В Техническом задании заказчик использует перечень (реестр) компетенций ОПП, как один из ключевых элементов создаваемой Системы.
Кроме того, заказчик имеет право давать наименования, как самой цифровой платформе, так и ее подсистемам и модулям. У отдельных разработчиков есть уже готовые не только отдельные модули, но и комплексные решения. Наличие или отсутствие у каких-либо разработчиков тех или иных программных решений никак не влияет на возможность их участия в электронном аукционе, если они готовы выполнить требования Технического задания.
Заказчик вправе расширять функциональные требования к Системе для обеспечения наилучших возможностей, интеграции с уже созданными в регионе решениями, для решения ключевых задач национального проекта "Образование" и, в целом, обеспечения цифровой трансформации отрасли образования.
3. БИПП является частью ГИС РС Контингент и ее собственником является Департамент образования Владимирской области.
В разделе "Особые условия" технического задания указано "В течение 5 рабочих дней после заключения Государственного Контракта Заказчик передает Исполнителю исходные коды и документацию на ранее разработанные системы, для которых требуется доработка и интеграция в рамках оказания услуг по данному техническому заданию". По всем подсистемам, которые требуется доработать для включения в состав ЦОПП объем прав позволяет обеспечивать "возможность использования разработанной Системы на всей территории Владимирской области органами государственной власти, государственными органами Владимирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области и подведомственными им организациями. Срок действия прав - бессрочно, либо на срок действия исключительных прав. Состав прав позволяет модификацию Системы с привлечением третьих лиц".
Для того, чтобы участник размещения заказа мог провести анализ, даны ссылки на конкурсные процедуры, в рамках которых создавались данные системы.
РИС "ООДО", как следует из ТЗ, не сервис, а одна из подсистем с которой должна быть обеспечена интеграция и которая должна быть доработана (п.12, табл. 5).
В списке категорий пользователей (Таблица 1) есть "Общеобразовательные организации Владимирской области" и "Пользователи профессиональных образовательные организаций Владимирской области". Завучи относятся к данным категориям, кроме того данная роль упоминается в отношении РИС "ООДО", где и используется. Никаких противоречий в этом нет.
В ТЗ предусмотрена гибкость как в отношении структур данных и интерфейсов, так и в отношении прав доступа пользователей к информации. Это позволит Заказчику настраивать систему под изменяющиеся внешние требования без ее доработки (раздел "Требования к оказанию услуг на этапе разработки Технического задания на создание Системы и Технического проектирования").
Методические рекомендации, на которые ссылается заявитель, не являются нормативным документом, обязательным к исполнению, а являются рекомендациями, которые были приняты к сведению вместе с имеющимися ресурсами и сервисами региона, которые целесообразно использовать для обеспечения работы создаваемого ЦОПП.
4. В техническом задании указано "Детализация требований", а не "новые требования". ГОСТ 19.102-77 Стадии разработки УДК 002:651.7/.78:006.354 определяет стадии разработки программ и программной документации для вычислительных машин, комплексов и систем независимо от их назначения и области применения. Согласно этому документу после технического задания необходимо реализовать стадии эскизного проекта и технического проекта, которые как раз предполагают "уточнение, детализацию структур данных, методов решения задач" и прочее.
В разделе "Требования к оказанию услуг на этапе разработки Технического задания на создание Системы и Технического проектирования" конкретизировано:
"В рамках данного блока услуг Исполнителем должна быть выполнена разработка Технического задания и документов Технического проектирования по Системе в соответствии с настоящими техническими требованиями. Исполнитель должен не позднее, чем через 10 дней с момента заключения Государственного контракта разработать Техническое задание и Пояснительную записку к техническому проекту на разработку Системы и направить на согласование Заказчику. Техническое задание должно быть выполнено с учетом требований ГОСТ 34.602-89 "Техническое задание на создание автоматизированной системы". Техническое задание на разработку Системы должно включать в себя все требования настоящего Технического задания на оказание услуг и детализировать их.
В Техническом задании должны быть приведены:
- детализация и конкретизация требований настоящего Технического задания на оказание услуг;
- сценарии выполнения процессов с использованием Системы;
- состав форм ввода Системы, формат отчетных форм, состав информационных разделов Системы;
- и др.
В рамках оказания услуг Исполнитель должен провести необходимое обследование процессов и процедур, автоматизированная поддержка которых обеспечивается в рамках Системы. Существенные результаты обследования должны быть включены в качестве приложения к Пояснительной записке к техническому проекту на разработку Системы.
В рамках технического проектирования Системы Исполнитель должен разработать требования к программным и техническим средствам, необходимым для развертывания Системы.
Исполнитель должен разработать документацию в объеме, необходимом для описания проектных решений по защите информации.
В рамках данного блока услуг Исполнитель должен сформировать следующий комплект документов:
- Пояснительная записка к техническому проекту на разработку Системы (включая приложение - отчет об обследовании);
- Общее описание Системы;
- Описание программного обеспечения Системы;
- Описание комплекса технических средств Системы;
- Описание информационного обеспечения Системы;
- Проект Модели угроз Системы.
Структура и содержание документов "Пояснительная записка к техническому проекту на разработку Системы", "Общее описание Системы", "Описание программного обеспечения Системы", "Описание комплекса технических средств Системы", "Описание информационного обеспечения Системы" должны соответствовать РД 50-34.698-90 "Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов".
Таким образом, все перечисленные требования полностью соответствуют государственным нормативным документам, устанавливающим требования к разработке программ и программной документации для вычислительных машин, комплексов и систем независимо от их назначения и области применения.
На основании изложенного, представители заказчика просили в удовлетворении жалобы заявителя отказать в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.04.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121002757 и документация об электронном аукционе на оказание услуги по разработке специального программного обеспечения цифровой платформы центра опережающей профессиональной подготовки для нужд ГБПОУ ВО "ВАМК".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 000 000,00 рублей.
Проанализировав доводы заявителя, позицию заказчика, требования аукционной документации Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
1. На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 года N 11017/10 указано: "Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе".
Согласно позиции 7.1 "Техническое задание" Приложения N 2 к информационной карте: "Система должна включать в себя вновь создаваемые подсистемы и модули, интегрированные с уже внедренными в системе образования Владимирской области системами, подсистемами и модулями (Таблица 5). Внедренные системы, подсистемы и модули должны быть доработаны с учетом требований настоящего технического задания".
Контрольный орган в сфере закупок принимает во внимание позицию заказчика о том, что для обеспечения эффективности использования бюджетных средств и недопущения дублирования информационных систем и сервисов со сходным функционалом был проведен анализ функционала имеющихся подсистем и модулей цифровой образовательной среды региона на предмет их использования для решения задач вновь создаваемого ЦОПП.
Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики и требования к услуге, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, детализируя в необходимой степени предмет закупки, то есть при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него.
Кроме изложенного, контрольный орган в сфере закупок принимает во внимание обстоятельство того, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, электронный аукцион состоялся, 3 участника подавали ценовые предложения, текущее снижение составило 22,85%.
На основании изложенного, довод заявителя признается необоснованным.
2. Комиссия Владимирского УФАС России обращает внимание, что методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки (далее - методические рекомендации), утвержденные распоряжением Минпросвещения России от 28.02.2019 N Р-16 (ред. от 28.01.2021) не являются нормативным документом обязательным к исполнению.
Проанализировав требования документации, контрольный орган установил, что заказчиком при составлении технического задания были использованы методические рекомендации.
При формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В силу изложенного, довод заявителя удовлетворению не подлежит.
3. Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает заказчика устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказать услугу, соответствующую потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Комиссия, рассмотрев пояснения заказчика, установила, что данные требования отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики его деятельности, поэтому не могут рассматриваться как ограничивающие количество участников закупки.
Кроме изложенного, для того, чтобы участник мог провести анализ, заказчиком в техническом задании были указаны ссылки на конкурсные процедуры, в рамках которых создавались данные системы.
Заказчик вправе детализировать техническое задание. Завучи включены в категорию пользователей (Таблица 1).
Комиссия Владимирского УФАС России определила, что в материалы дела не представлены объективные, бесспорные документарные доказательства указанного довода.
На основании изложенного, указанный довод заявителя жалобы признается необоснованным.
4. Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что требования к объекту закупки установлены заказчиком в объеме, позволяющем определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям, в связи с чем, потенциальным участникам закупки представлялось возможным сформировать ценовое предложение.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона было подано ценовое предложение от трех участников закупки.
Кроме изложенного, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих о том, что изложение заказчиком положений технического задания не позволяет исполнителю определить объем работ в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы необоснован, ввиду недоказанности.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛЭВЛ 7" на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуги по разработке специального программного обеспечения цифровой платформы центра опережающей профессиональной подготовки для нужд ГБПОУ ВО "ВАМК" (N закупки 0128200000121002757) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 апреля 2021 г. N 033/06/33-422/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2021