Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (600023, г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 41) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку порошка чистящего для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000121002839).
Основание для проведения внеплановой проверки: поступление информации (вх. 30.04.2021 N 3429) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (обращение ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" от 30.04.2021 N ОКБ-1678-01-06).
Из обращения следует, что в описании характеристик объекта закупки допущена техническая ошибка, следовательно, закупаемый товар не отвечает потребностям заказчика.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" инициировано проведение электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку порошка чистящего для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000121002839).
Начальная (максимальная) цена контракта: 123 631,21 рубль.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. То есть, заказчик должен определить свою потребность в необходимом товаре, в том числе определить требуемые ему наименование и показатели товара.
В Приложении N 2 к информационной карте рассматриваемого электронного аукциона заказчиком указан требуемый к поставке товар - порошок чистящий и указаны характеристики товара, которыми должен обладать закупаемый порошок.
20.41.44.120-00000003 |
Порошок чистящий |
1 |
Наличие антистатического компонента |
нет |
Соответствует КТРУ |
2 |
Наличие ароматизатора |
нет |
Соответствует КТРУ |
||
3 |
Средство абразивное |
нет |
Соответствует КТРУ |
||
4 |
Средство хлорсодержащее |
да |
Соответствует КТРУ |
||
5 |
ГОСТ32478-2013 "Межгосударственный стандарт. Товары бытовой химии. Общие технические требования" |
Соответствие |
Информация о технических регламентах и стандартах |
Однако как следует из обращения, заказчиком при описании характеристик закупаемого чистящего порошка допущена техническая ошибка, выразившаяся в неверном указании значений показателя абразивности и требования к содержанию хлора.
Таким образом, приведенные в описании объекта закупки характеристики чистящего порошка не соответствуют потребности ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница", что является нарушением смысла требований положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4,15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница", АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Исп. _
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 мая 2021 г. N 46/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021