Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
Иванова Н.С. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Инспекции:
Кошкумбаева А.А. - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
Филатов О.И. - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
Ярушин А.В. - старший специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в связи с поступлением обращения ООО "СК "Вертикаль" (вх. N 2239 от 31.03.2021), в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и в соответствии с приказом Калининградского УФАС России N 44 от 20.04.2021, провела внеплановую документарную проверку соблюдения заказчиком - Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского городского округа (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при размещении документов и информации в отношении контракта N 0335200014920000067 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, расположенной по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Луговое, ул. Александровская (2 этап) (реестровый номер контракта в ЕИС: N 3391751935320000019) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, представленном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Проверка начата 20.04.2021, окончена 30.04.2021.
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены следующие документы:
- обращение ООО "СК "Вертикаль" (вх. N 2239 от 31.03.2021);
- документы и информация, представленные Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского городского округа (вх. N 2867 от 23.04.2021);
- сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В результате проведенной проверки, на основании анализа изученных документов Инспекция установила:
25.05.2020 года между Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского городского округа и ООО "СК "Вертикаль" (далее - Подрядчик) заключен контракт N 0335200014920000067 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, расположенной по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Луговое, ул. Александровская (2 этап) (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта определено, что подрядчик обязуется на свой риск, в срок, установленный Контрактом, по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту автомобильной дороги расположенной по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Луговое, ул. Александровская (2 этап) (далее - Объект) в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту).
Работы по Контракту выполняются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (в том числе Калининградской области), нормативно-технических документов, Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и локальной сметой на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги расположенной по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Луговое, ул. Александровская (2 этап) (далее - Документация), прошедшей проверку 29 января 2020 года в ГАУ КО "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве", а также условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.1.1 Контракта для целей данного Контракта используются следующие сокращения:
Документация - локальная смета на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги расположенной по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Луговое, ул. Александровская (2 этап) (далее - Документация), прошедшая проверку 29 января 2020 года в ГАУ КО "Центр Проектных Экспертиз и ценообразования в строительстве".
В силу пункта 1.2 Контракт Заказчик обязуется принять выполненные Подрядчиком Работы и оплатить их при условии соответствия результатов Работ требованиям Контракта и Документации в пределах цены Контракта, утвержденных бюджетных ассигнований.
Согласно пункту 1.3 Контракта коммерческие, технические, технологические, социальные, экологические и другие характеристики Работ, являющихся предметом настоящего Контракта, определяются Техническим заданием и Документацией.
В соответствии с пунктом 1.5 Контракта под существенными условиями Контракта понимаются: предмет Контракта, цена Контракта, сроки выполнения Работ, объем Работ, качество Работ.
Пунктом 4.3 Контракта определено, что Заказчик и Подрядчик назначают своих представителей, которые совместно (каждый в пределах своих обязанностей по должности) решают вопросы, связанные с оформлением актов на выполнение Работ, осуществлением строительного контроля и контроля выполнения Работ, а также проверкой соответствия используемых Подрядчиком материалов и оборудования условиям Контракта и Документации.
Согласно пункту 4.17 Контракта результат работ должен соответствовать Техническому заданию и Документации, требованиям действующих норм, правил и стандартов, принятых на территории Российской Федерации для работ, предусмотренных настоящим Контрактом.
В силу пункта 5.1.1 Контракта Заказчик имеет право приостанавливать производство любого из видов Работ при производстве их с отступлением от требований Документации и установленных Контрактом условий.
В соответствии с пунктом 5.2.5 Заказчик обязан контролировать и осуществлять строительный контроль за производством Работ, соответствием стоимости, сроков и качества Работ требованиям Документации, условиям Контракта.
Согласно пункту 6.2.1 Подрядчик обязан выполнить Работы в сроки, предусмотренные Контрактом. Работы выполняются в полном соответствии с требованиями действующих нормативных документов, нормативно-технических документов и прошедшей проверку Документации на Работы.
В приложении N 1 к Контракту представлено техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, расположенной по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Луговое, ул. Александровская, (2 этап), согласно которому: "В соответствии с предметом закупки необходимо выполнить работы по капитальному ремонту автомобильной дороги расположенной по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Луговое, ул. Александровская (2 этап), относящейся к собственности Гурьевского городского округа, Калининградской области, с устройством однослойного цементобетонного покрытия толщиной 20 см, укреплением обочин щебнем толщиной 10 см. Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ потребностям заказчика определяются требованиями действующего законодательства Российской Федерации (в том числе Калининградской области), нормативно-технических документов, локальной сметой на капитальный ремонт автомобильной дороги расположенной по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Луговое, ул. Александровская (2 этап), относящейся к собственности Гурьевского городского округа, Калининградской области, прошедшей проверку 29 января 2020 года в ГАУ КО "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве", условиями Контракта. Проектная, в том числе сметная документация представлена в электронном виде отдельными файлами".
Из вышеизложенного следует, что положения Контракта напрямую определяют выполнение работ по данному Контракту в полном соответствии с требованиями документации - локальной сметой на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги расположенной по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Луговое, ул. Александровская (2 этап) (далее - Документация), прошедшая проверку 29 января 2020 года в ГАУ КО "Центр Проектных Экспертиз и ценообразования в строительстве", которая определяет конкретные виды, объемы работ и используемые материалы, то есть формирует непосредственно предмет рассматриваемого муниципального контракта.
Таким образом, требования вышеуказанной документации - локальной сметы, в том числе в отношении видов и объемов работ, используемых материалов, в полной мере являются условиями и неотъемлемой частью Контракта.
Как следует из информации, представленной Заявителем и Заказчиком, сторонами Контракта 25.05.2020 согласована и подписана локальная смета (локальный сметный расчет) по объекту: капитальный ремонт автомобильной дороги, расположенной по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Луговое, ул. Александровская (2 этап).
При этом Инспекцией установлено, что локальная смета (локальный сметный расчет) по объекту: капитальный ремонт автомобильной дороги, расположенной по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Луговое, ул. Александровская (2 этап) от 25.05.2020 не размещена Заказчиком в карточке контракта N 3391751935320000019 в реестре контрактов, заключенных заказчиками, размещенном в ЕИС.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты, соответственно, изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 5 статьи 103 Закона о контрактной системе документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Инспекция приходит к выводу, что действия Заказчика по неразмещению в реестре контрактов, заключенных заказчиками, представленном в ЕИС, в сроки, определенные Законом о контрактной системе, согласованной и подписанной сторонами Контракта локальной сметы (локального сметного расчета) по объекту: капитальный ремонт автомобильной дороги, расположенной по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Луговое, ул. Александровская, (2 этап) от 25.05.2020, которая определяет конкретные виды, объемы работ и используемые материалы, формирует предмет Контракта и, следовательно, является неотъемлемой частью Контракта, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 35 постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в случае, если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Учитывая, что допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика основания для выдачи предписания Управлению дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского городского округа отсутствуют.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского городского округа нарушившим часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Руководитель Инспекции: Н.С. Иванова
Члены инспекции: А.А. Кошкумбаева
О.И. Филатов
А.В. Ярушин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 апреля 2021 г. N 039/06/99-417/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021