Резолютивная часть оглашена
11.05.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: ***
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "НПУ СамараРеставрация" на положения конкурсной документации при проведении закупки по объекту: Выполнение работ по проведению консервационных и противовандальных мероприятий на объекте культурного наследия "Особняк Шихобаловых, 1890-е годы, арх. Щербачев А.А.", г. Самара, ул. Венцека, д. 55 (извещение N 0142200001321007871; начальная (максимальная) цена контракта - 5 806 306,27 руб.),
в присутствии представителей: ***
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "НПУ СамараРеставрация" на положения конкурсной документации при проведении закупки по объекту: Выполнение работ по проведению консервационных и противовандальных мероприятий на объекте культурного наследия "Особняк Шихобаловых, 1890-е годы, арх. Щербачев А.А.", г. Самара, ул. Венцека, д. 55 (извещение N 0142200001321007871; начальная (максимальная) цена контракта - 5 806 306,27 руб.).
Согласно доводам жалобы Заказчик неверно выбрал код ОКПД 2 при проведении закупки; Заказчик установил избыточные требования о необходимости предоставления лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с видом работ "Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно - прикладного искусства".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
На основании аукционной документации, объектом закупки является выполнение работ по проведению консервационных и противовандальных мероприятий на объекте культурного наследия "Особняк Шихобаловых, 1890-е годы, арх. Щербачев А.А." г. Самара, ул. Венцека, д. 55.
В соответствии с Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, ОКПД 2 является Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
Согласно письму Министерства экономического развития РФ от 18.04.2016 г. N Д28и-1033, Заказчик вправе самостоятельно определять код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки.
Заказчиком был выбран код 41.20.40.200 - Работы по сохранению и воссозданию нежилых зданий, являющихся объектами культурного наследия, т.к. предметом закупки является комплекс взаимосвязанных работ по консервации всего объекта культурного наследия и направленных на сохранение и предотвращение ухудшения его состояния без изменения, дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия, а не отдельно взятых частей и элементов объекта культурного наследия.
Код ОКПД 2, который указывает Заявитель в своей жалобе 43.99.90 - Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки является более расширенным, по сравнению с кодом, который указал Заказчик в документации.
Следовательно, код ОКПД 2, который указал Заказчик максимально точно соответствует предмету закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно установил требование о необходимости предоставления лицензии в составе заявки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением, документацией, Заказчиком установлено требование о необходимости предоставления лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
3. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.
6. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.
7. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.
8. Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
11. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - ФЗ N 73-ФЗ), сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно статье 41 ФЗ N 73-ФЗ, консервация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
В соответствии с частью 6 статьи 45 ФЗ N 73-ФЗ, работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанные положения документации создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПУ Самара Реставрация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 мая 2021 г. N 381-14918-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2021