Резолютивная часть оглашена
11.05.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "АСКА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по ремонту дорог местного значения сельских поселений муниципального района Кошкинский Самарской области" (извещение N 0842200002121000032, начальная (максимальная) цена контракта - 18 912 640,01 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АСКА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по ремонту дорог местного значения сельских поселений муниципального района Кошкинский Самарской области" (извещение N 0842200002121000032, начальная (максимальная) цена контракта - 18 912 640,01 рублей),
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "АСКА" (заявка N6) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе -несоответствие информации требованиям документации об аукционе.
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
предоставление недостоверной информации, а именно: представленные значения удельного коэффициента световозвращения RА для световозвращающего материала (для изготовления знаков и этикетки) белого цвета при угле наблюдения 20 и угле освещения +40° (пункты 12, 29, 62 заявки участника) с учетом применения световозвращающего материала для изготовления знака класса Iб (пункты 5, 22, 55 заявки участника) по дорожным знакам 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 не соответствуют требованиям таблицы 12 ГОСТ 32945-2014.".
В заявке участника указано:
П.5,22,55,8,25,58 |
Класс световозвращающего материала для изготовления знака |
Iб |
Удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материала для I класса:
Удельный коэффициент световозвращения RА для световозвращающего материала (для изготовления знаков и этикетки) |
|
П.12, 29, 62 |
||
Угол наблюдения |
Угол освещения |
Цвет |
|
|
12' |
+5° |
Белый |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 70 для изготовления знаков и этикетки |
Красный |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 14,5 для изготовления знаков |
||
+30° |
Белый |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 30 для изготовления знаков и этикетки |
|
Красный |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 6для изготовления знаков |
||
+40° |
Белый |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 10 для изготовления знаков и этикетки |
|
Красный |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 2 для изготовления знаков |
||
20' |
+5° |
Белый |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 50 для изготовления знаков и этикетки |
Красный |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 10 для изготовления знаков |
||
+30° |
Белый |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 24 для изготовления знаков и этикетки |
|
Красный |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 4 для изготовления знаков |
||
+40° |
Белый |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 9 для изготовления знаков и этикетки |
|
Красный |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 1,8 для изготовления знаков |
||
2° |
+5° |
Белый |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 5 для изготовления знаков и этикетки |
Красный |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 1 для изготовления знаков |
||
+30° |
Белый |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 2,5 для изготовления знаков и этикетки |
|
Красный |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 0,5 для изготовления знаков |
||
+40° |
Белый |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 1 для изготовления знаков и этикетки |
|
Красный |
кд·лк-1·м-1 |
минимальный 0,5 для изготовления знаков |
Согласно ГОСТ 32945-2014:
6.1.7 Удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материала I класса должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 12.
Таблица 12
Угол наблюдения |
Угол освещения , ° |
Удельный коэффициент световозвращения RA, кд·лк-1·м-1, для световозвращающего материала цвета, не менее |
||||||
Белый |
Желтый |
Красный |
Зеленый |
Синий |
Оранжевый |
Коричневый |
||
12' |
+5 |
70 |
50 |
14,5 |
9 |
4 |
25 |
1 |
+30 |
30 |
22 |
6 |
3,5 |
1,7 |
10 |
0,3 |
|
+40 |
10 |
7 |
2 |
1,5 |
0,5 |
2,2 |
- |
|
20' |
+5 |
50 |
35 |
10 |
7 |
2 |
20 |
0,6 |
+30 |
24 |
16 |
4 |
3 |
1 |
8 |
0,2 |
|
+40 |
9 |
6 |
1,8 |
1,2 |
- |
2,2 |
- |
|
2° |
+5 |
5 |
3 |
1 |
0,5 |
- |
1,2 |
- |
+30 |
2,5 |
1,5 |
0,5 |
0,3 |
- |
0,5 |
- |
|
+40 |
1,5 |
1 |
0,5 |
0,2 |
- |
- |
- |
Таким образом, участником в заявке указаны параметры Удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала для I класса в соответствии с положениями ГОСТа 32945-2014.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске необоснована.
Вместе с тем, в случае применения световозвращающего материала 1 класса значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета при угле наблюдения 2° и угле освещения
+40 должно составлять не менее 1,5 кд·лк-1·м-1, в то время как в заявке участника указано минимальное значение 1, что в свою очередь не соответствует требованиям ГОСТ 32945-2014.
Следовательно, Аукционной комиссией допущено нарушение требований, предусмотренных п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, однако нарушение не повлияло на результат отбора участников закупки, в связи с чем предписание не выдается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСКА" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 мая 2021 г. N 377-14919-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021