Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
<_><_><_>
В присутствии (ВКС):
<_><_><_>;
рассмотрев жалобу ИП Клевцовой О.А.
У С Т А Н О В И Л А:
22.04.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП Клевцовой О.А. (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольных полей с искусственным покрытием (часть 2) (извещение N 0340200003321003815). Заказчик - Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова.
Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена по п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
-в п. 3.1.2 ГОСТа Р 55664-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование для спортивных игр. Ворота футбольные. Требования и методы испытаний с учетом безопасности" для стационарных ворот предусмотрена ширина ворот 1500 мм, в заявке участника закупки указана ширина 1500 мм, что соответствует ГОСТу Р 55664-2013;
-в технической части аукционной документации установлена противоречивая информация относительно характеристик закупаемого товара, что вводит участников закупки в заблуждение, футбольные ворота обозначены одновременно и как стационарные (в комплекте с закладными стаканами), и как переносные (с анкерами в комплекте).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 28.04.2021 года. Рассмотрение откладывалось на 29.04.2021 г.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, указал, что в заявке указана ширина 1500 мм, что соответствует ГОСТу Р 55664-2013.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации о проведении аукциона. Заявитель предложил в составе заявки конкретный показатель, который не входил в установленный диапазон (1,5 м), следовательно, аукционная комиссия обязана была отклонить данную заявку.
Заказчик поддержал письменную позицию согласно которой Заказчиком сформировано техническое задание в соответствии со спецификой его деятельности и необходимостью закупки товара с характеристиками, определенными техническим заданием. Заявленная Заказчиком в техническом задании ширина ворот футбольных стационарных (в комплекте с закладными стаканами и сеткой) (больше 1,5 метров и больше или равно 2 метров) находится в пределах ГОСТ Р 55664-2013, просил признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.04.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321003815 о проведении электронного аукциона на поставку комплекта спортивно -технологического оборудования для модернизации футбольных полей с искусственным покрытием (часть 2). Начальная (максимальная) цена контракта - 30 116 633,33 руб. Окончание срока подачи заявок - 16.04.2021 года.
Согласно Технической части (Аукционного задания) требуется товар со следующими характеристиками:
Наименование товара, единицы измерения, количество, код ОКПД2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки<*> |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения), значения которых подлежат конкретизации участником закупки |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристики товара, которые подлежат конкретизации участником закупки<**> |
Требования заказчика к указанию значения характеристики товара участником закупки <***> |
Комплект спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольных полей с искусственным покрытием (часть 2) - 1 комплект ОКПД 2 - 32.30.15.299 | ||||
Ворота футбольные, стационарные (в комплекте с закладными стаканами и сеткой) в количестве 2 шт.
|
Ворота алюминиевые с овальным профилем рамы ворот |
|
|
|
Характеристики товара: | ||||
Тип ворот: переносные |
|
|
|
|
|
Ширина, м. |
> 1.5 и |
Конкретное значение |
<*> Участник закупки не вправе изменять функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и (или) их значения или выходить за пределы их допустимых значений.
<**> Участник закупки обязан указать конкретные или диапазонные значения характеристик товара в соответствии с установленными правилами.
<***> "Конкретное значение" - участник закупки указывает одно конкретное значение или несколько конкретных значений из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное(ые) значение(ия).
"Диапазонное значение" - участник закупки указывает конкретный диапазон значений (минимальное и максимальное значения) в рамках допустимых пределов, установленных техническим заданием, без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение из установленного диапазона.
"Диапазонное значение или конкретное значение" - участник закупки указывает конкретный диапазон значений (минимальное и максимальное значения) в рамках допустимых пределов, установленных техническим заданием, без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение диапазона, или конкретное(ые) значение(ия) из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное(ые) значение(ия).
Согласно первой части заявки Заявителя (идентификационный номер 12), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, к поставке предлагается товар, в том числе, со следующими характеристиками:
Наименование товара, единицы измерения, количество, код ОКПД2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки<*> |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения), значения которых подлежат конкретизации участником закупки |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристики товара, которые подлежат конкретизации участником закупки<**> |
Требования заказчика к указанию значения характеристики товара участником закупки <***> |
Комплект спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольных полей с искусственным покрытием (часть 2) - 1 комплект ОКПД 2 - 32.30.15.299 | ||||
Ворота футбольные, стационарные (в комплекте с закладными стаканами и сеткой) в количестве 2 шт.
Страна происхождения Российская Федерация |
Ворота алюминиевые с овальным профилем рамы ворот |
|
|
|
Характеристики товара: | ||||
Тип ворот: переносные |
|
|
|
|
|
Ширина, м. |
1.5 |
1.5 |
Таким образом, информация, указанная в заявке, в части ширины ворот - 1.5, не входит в диапазонное значение, указанное в техническом задании "> 1.5 и 2", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.04.2021 г. заявка N 12 участника не соответствует п.1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: п. 8.1 Информационной карты. Несоответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позиции "Ворота футбольные стационарные (в комплекте с закладными стаканами и сеткой)" (по ширине).
Поскольку Заявителем в заявке предложена характеристика товара - ширина ворот- "1.5", которая не входит в диапазонное значение, указанное в техническом задании "> 1.5 и 2", не соответствующая требованиям документации, она подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода Заявителя о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Кировского УФАС России сообщает, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок. Жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы Заявителя на положения документации об электронном аукционе оставлен без рассмотрения.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП Клевцовой О.А. на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольных полей с искусственным покрытием (часть 2) (извещение N 0340200003321003815).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29 апреля 2021 г. N 043/06/67-332/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021