Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального района "Рутульский район" Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200042721000001 "Капитальный ремонт автодороги ул. Центральная в с. Рутул Рутульского района" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
26.04.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
19.04.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 130 990 рублей.
Из содержания жалобы Заявителя усматривается, что документация об Аукционе содержит нарушения положений Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссией установлено, что Заказчиком 26.04.2021 г. принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что в ЕИС отсутствует актуальная редакция документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).
Датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 27.04.2021.
Вместе с тем, согласно сведениям ЕИС, Заказчиком 26.04.2021 принято решение об отмене Аукциона и опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2021, то есть решение принято Заказчиком позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, отменившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) позже регламентированного срока, нарушают ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
3. В связи с отменой Заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 мая 2021 г. N 005/06/106-926/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2021