Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Управления по строительству Администрации местного самоуправления г.Владикавказа (далее - УпС АМС г.Владикавказа, Заказчик) и ИП Б, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Б далее - ИП Багдасарян А.Ц., Заявитель) на действия муниципального заказчика - УпС АМС г.Владикавказа при проведении электронного аукциона N0310200000321001026 на выполнение работ по ремонту детских площадок в г.Владикавказ (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
26.04.2021 в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Б (далее - Заявитель) на действия УпС АМС г.Владикавказа, при проведении Аукциона.
В своей жалобе Заявитель указал, что документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку содержит требование о представлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии), а также наименования страны происхождения товаров, в то время как объектом рассматриваемого Аукциона являются работы, для выполнения которых используется товар, а не поставка товара.
Кроме того, по мнению Заявителя Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно в техническом задании документации предусмотрена окраска фанерных деталей, которая производится материалами фирмы Тиккурила в два слоя, 1-й слой - двухкомпонентная алкидная грунтовка "диккопласт эластик грунт", 2-й слой двухкомпонентная алкидная эмаль "диккофлекс 30", без права предоставления альтернативных материалов.
В объяснениях по существу жалобы УпС АМС г.Владикавказа указало, что Аукционная документация содержит все требования, предусмотренные статьей 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчик пояснил что необходимость использования краски фирмы Тиккурила обусловлена практикой применения краски данной фирмы и особенностями природного климата, а не направлена на ограничение количества участников такого аукциона.
На основании изложенного УпС АМС г. Владикавказа считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 15 апреля 2021 года в ЕИС Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321001026 на выполнение работ по ремонту детских площадок в г. Владикавказ (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, и приложенный к нему проект контракта, утвержденная начальником УпС АМС г. Владикавказа 14.04.2021 (далее - Аукционная документация, Проект контакта).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.
Так в техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком указаны товары, которые необходимо поставить в ходе исполнения контракта с описанием их характеристик, например: качели балансир ИЭ 04, карусель ИЭ 03, скамья со спинкой и так далее.
При этом в ТЗ Заказчиком указано, что все товары, упомянутые в нем, поставляются как отдельный объект при реализации контракта, с последующей приемкой согласно условий контракта.
В пункте 6.2 Проекта контракта указано, что в течение двух рабочих дней после завершения выполненных работ, предусмотренных Контрактом, Подрядчик представляет Заказчику надлежащим образом, оформленный комплект отчетной документации и акт сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанный подрядчиком, в 2 (двух) экземплярах. Оформление результатов такой приемки осуществляется в течение двух дней и подписывается обеими сторонами.
При приемке работ составляется акт приемки поставляемых товаров. Оформляется в виде приложения к акту выполненных работ по форме N КС-2. Заказчик осуществляет приемку результата исполнения контракта, в том числе в части соответствия количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, в течение 5 рабочих дней с даты предоставления подрядчиком документов, подтверждающего исполнение обязательств, поставку товара.
Кроме того, подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичное требование установлены Заказчиком в подпункте 2 пункта 6.1 Аукционной документации.
Установлено, что объектом рассматриваемой закупки являются работы по ремонту детских площадок в г. Владикавказ при выполнении которых исполнитель должен поставить товары определенного качества.
При этом, Аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит требования к товарам, поставляемым Заказчику при выполнении закупаемых работ, с указанием показателей их характеристик, а пункт 6.2 проект контракта содержит порядок приемки таких товаров.
Таким образом Аукционная документация соответствует требованиям частей 1 и 2 статьи 33, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В ТЗ Заказчиком установлено, что в ходе исполнения условий контракта, помимо прочего, необходимо установить карусель ИЭ 03 с техническими характеристиками: размеры диаметр (D) не менее 1500 мм, высота (H) по валу не более 1050 мм, материалы: металл, влагостойкая фанера, порошковая краска, алкидная краска для наружных работ фирмы Тиккурила.
Окраска фанерных деталей должна производиться материалами фирмы Тиккурила в два слоя. 1-й слой - двухкомпонентная алкидная грунтовка "Диккопласт эластик грунт", 2-й слой - двухкомпонентная алкидная эмаль "Диккофлекс 30", стойкими к сложным погодным условиям, истиранию, действию ультрафиолета.
Аналогичные характеристики установлены Заказчиком в ТЗ к ряду товаров.
Согласно пункту 6.3.6 Инструкции Аукционной документации, при указании в сметной документации и техническом задании торгового знака, торговой марки читать "или эквивалент" при выполнении работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар. Указание на производителя используется только для определения сметной стоимости и не должно приниматься участником как необходимость поставки товара именно этого производителя.
При этом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе ТЗ не содержит характеристик краски фирмы Тиккурила, позволяющих потенциальным участникам закупки предложить к поставке товар, эквивалентный требуемому товару в ТЗ.
То есть Аукционная документация не содержит возможности поставки эквивалентного товара.
Действия должностного лица УпС АМС г. Владикавказа, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать частично обоснованной жалобу ИП Б на действия муниципального заказчика - УпС АМС г. Владикавказа при проведении электронного аукциона N0310200000321001026 на выполнение работ по ремонту детских площадок в г.Владикавказ.
2. Признать УпС АМС г. Владикавказа нарушившим требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что ранее по делу NА253-04/21 муниципальному заказчику - УпС АМС г. Владикавказа уже было выдано предписание об устранении нарушений при проведении Аукциона N0310200000321001026, по итогам рассмотрения жалобы ИП Багдасарян А.Ц. предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11 мая 2021 г. N А256-05/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2021