Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Владикавказского муниципального казенного учреждения "Дорожный фонд" (далее - ВМКУ "Дорожный фонд", Заказчик) и ООО "Строй Инвест" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Строй Инвест" далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - ВМКУ "Дорожный фонд" при проведении электронного аукциона N0310200000321001050 на выполнение работ по установке дорожных знаков по улицам г. Владикавказа (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
27 апреля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Инвест" (далее также - Заявитель) на действия ВМКУ "Дорожный фонд" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку по ряду позиций Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком установлены показатели характеристик требуемых к поставке товаров, значения которых становятся известными только после испытаний определенной партии товара после его производства, что по мнению Заявителя влечет за собой ограничение конкуренции в рамках рассматриваемой закупки.
А также Заявитель указал, что в пункте 34 Информационной карты Аукционной документации Заказчик указал часть 26 статьи Закона о контрактной системе, которая утратила силу, что является недостоверной.
В объяснениях по существу жалобы Заказчик указал, что документация содержит инструкцию по подготовке заявок. Инструкция содержит четкие требования к терминам, знакам пунктуации, словам и другим обозначениям, подлежащим конкретизации, на основании которой участник должен подготовить и подать первую часть заявки, также в инструкции указано, что товары и материалы, предлагаемые к использованию при выполнении работ должны соответствовать требованиям ГОСТ, при этом характеристики товаров могут быть в рамках (диапазонов или конкретных показателей), указанных стандартов и не требуются показатели, которые нужно проводить по результатам испытаний товаров и требуют наличие товара у участника. Такой подход исключает возможность произвольного толкования предложения участника и членов Единой комиссии по рассмотрению заявок что и исключает возможность отклонения заявки при соответствии требованиям Аукционной документации.
Также Заказчик пояснил, что ссылка на часть 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в пункте 34 Информационной карты Аукционной документации является опечаткой и не влияет на результат определения поставщика.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 19 апреля 2021 года в Единой информационной системы в сфере закупок (далее- ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321001050 на выполнение работ по установке дорожных знаков по улицам г. Владикавказа и Документация для проведения указанного Аукциона с приложенным к нему проектом контракта, утвержденная 19.04.2021 ВМКУ "Дорожный фонд" (далее - Аукционная документация, Проект контракта).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.
В ТЗ установлено, что при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона, помимо прочего необходимо использовать в том числе - знаки дорожные, которые должны быть изготовлены с использованием световозвращающих материалов, коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кдлк-1-м-2) знаков со световозвращающей поверхностью - при угле наблюдения =20° и угле освещения
v=5° (при
н=0°) не менее 8*, при угле наблюдения
=20° и угле освещения
v=10° (при
н=0°) не менее 4,5*, при угле наблюдения
=20° и угле освещения
v=20° (при
н =0°) не менее 4*, при угле наблюдения
=20° и угле освещения
v=30°(при
н =0°) не менее 3*, при угле наблюдения
=20° и угле освещения
v=40° (при
н=0°) не менее 2*. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кдлк-1-м-2) знаков со световозвращающей поверхностью (с учетом применения) - при угле наблюдения
=1° и угле освещения
v=5° (при
н=0°) не менее 20*, при угле наблюдения
=1° и угле освещения
v=10° (при
н=0°) не менее 18*, при угле наблюдения
=1° и угле освещения
v=20° (при
н=0°) не менее 16*, при угле наблюдения
=1° и угле освещения
v=30° (при
н=0°) не менее 13*, при угле наблюдения
=1° и угле освещения
v=40° (при
н=0°) не менее 5*. Ширина наружной каймы должна быть 10 мм. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кдлк-1-м-2) знаков со световозвращающей поверхностью (с учетом применения) - при угле наблюдения
=1,5° и угле освещения
v=5° (при
н=0°) не менее 3*, при угле наблюдения
=1,5° и угле освещения
v=10° (при
н=0°) не менее 2,8*, при угле наблюдения
=1,5° и угле освещения
v=20° (при
н=0°) не менее 2,5*, при угле наблюдения
=1,5° и угле освещения
v=30° (при
н=0°) не менее 2,0*, при угле наблюдения
=1,5° и угле освещения
v=40° (при
н=0°) не менее 0,5*. Внутренний радиус закругления красной каймы должен составлять 10 мм. Координаты цветности угловых точек элементов изображений знаков с 1-й по 4-ю цветовую область* 0,285-0,690.
Аналогичные требования установлены Заказчиком к множеству товаров, описанных в ТЗ.
При этом, согласно абзацу "б" подпункта 2 пункта 6.1 аукционной документации, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем Инструкцией установлено, что:
- товары и материалы, предлагаемые к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов (ГОСТов,) при этом характеристики должны быть в рамках (диапазонов или конкретных показателей), указанных стандартов, и не требуются показатели, которые нужно проводить по результатам испытаний товаров и требуют наличие товара у участника.
- случай, когда значение показателя сопровождается символом "*" или фразой "допускается указание диапазонного значения показателя) - допускается указание диапазонного значения показателя, вне зависимости от слов и символов, сопровождающих значение показателя.
То есть, Инструкция содержит прямое указание на возможность указания в составе первой части заявки на участие в Аукционе диапазонных значений показателей в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Следовательно, участнику закупки не требуется конкретизировать показатели, в случае если у него отсутствует информация об их значении, либо проводить испытания для определения их значений, а в случаях, прямо не описанных в Инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке на участие в Аукционе.
Таким образом Аукционная документация соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. В пункте 34 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком указано, что информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Однако часть 26 статьи 95 Закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018 года.
Вместе с тем в разделе 10 Аукционной документации Заказчиком установлено, что возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе, то есть являющейся достоверной, что свидетельствует об опечатке.
Таким образом, Аукционная документация соответствует статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Строй Инвест" на действия муниципального заказчика - ВМКУ "Дорожный фонд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке дорожных знаков по улицам г. Владикавказа N0310200000321001050.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 мая 2021 г. N А265-05/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021