Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В.- председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежская городская поликлиника N 3'':
- Бобкова Ярослава Андреевича (доверенность от 28.04.2021 года N942),
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Галины Сергеевны (доверенность от 01.12.2020 года N7),
при участии представителя ООО "МК173":
- Ильина Алексея Валерьевича (доверенность от 28.04.2021 года N4),
рассмотрев жалобу ООО "МК173" на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021001069),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "МК173" (далее - Заявитель) на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021001069) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в обоснование данной позиции ООО "МК173" приведён следующий довод: Заказчики при проведении Аукциона ограничили конкуренцию, установив требования к товару - "Конструктивное исполнение снимочного штатива - Кольцеобразный", ограничил конкуренцию и создал ситуацию, в которой единственным выгодоприобретателем является компания ООО "РЕНМЕДПРОМ".
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N0131200001021001069 размещено: 03.03.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 156 900 000,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
ГОСТом Р 56311-2014 ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения Технические требования для государственных закупок (далее - ГОСТ Р 56311-2014) установлены основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок рентгеновских маммографических аппаратов с цифровой регистрацией изображения.
В соответствии с пунктом 5.2 ГОСТа Р 56311-2014 по конструктивному исполнению цифровые маммографические рентгеновские аппараты подразделяются:
- маммографические рентгеновские аппараты со снимочным штативом С-образной формы, перемещающимся по вертикальной стойке;
- маммографические рентгеновские аппараты с кольцеобразным снимочным штативом, перемещающимся по вертикальной стойке;
- маммографические рентгеновские аппараты с горизонтальным штативом в виде стола, обеспечивающим горизонтальную позицию пациента при рентгеновской экспозиции и взятии биопсийных проб.
Пунктом 6.1 ГОСТа Р 56311-2014 предусмотрено, что требование о кольцеобразном построении штатива, варианте с горизонтальным положением штатива пациентки и включении в дополнительную комплектность устройства для стереотаксиса отмечаются символом (**) и обосновываются в виде приложения к ТЗ.
Пунктом 5.1 Описания объекта закупки установлено: "Конструктивное исполнение снимочного штатива: кольцеобразный штатив", с обоснованием установления данной характеристики - "п. 6.2.4 ГОСТ Р 56311-2014 Кольцеобразный снимочный штатив удобен для позиционирования пациента "лицом к лицу". Данный вид работы с пациентом увеличивает зрительный контакт, позволяет определить на раннем этапе наступление синкопального состояния, позволяет общаться жестами и мимикой с пациентами с врожденной глухонемотой".
Таким образом, Заказчиками соблюдён порядок установления требование о кольцеобразном построении штатива, предусмотренный ГОСТом Р 56311-2014.
На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ.
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ 4. Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом, Заказчик при описании объекта закупки использовал позицию КТРУ - 26.60.11.113-00000090.
Позицией КТРУ - 26.60.11.113-00000090 установлена, в том числе, характеристика товара, которая является обязательной для применения: Штатив - Кольцообразный.
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок использования КТРУ при описании объекта закупки.
Кроме того, как следует из вышеприведённых норм, Заказчику при формировании технического задания в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в Аукционную документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в Аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к закупаемым товарам установлены в Описании объекта закупки, исходя из потребностей Заказчика в технических (функциональных) характеристиках продукции и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Так, согласно письменным пояснениям Заказчика, установленным требованиям в полном объеме удовлетворяют, как минимум два изделия медицинской техники, зарегистрированного на территории РФ, а именно:
- регистрационное удостоверение от 29.11.2018 N РЗН 2013/398 на медицинское изделие установка рентгеновская маммографическая GIOTTO IMAGE с принадлежностями, производитель данного медицинского изделия - АО "ИМС ДЖОТТО".
- регистрационное удостоверении от 04.02.2020 N РЗН 2016/4177 на медицинское изделие система маммографическая рентгеновская цифровая ОМИКРОН по ТУ 9442-005- 91526802-2015 с принадлежностями, производитель данного медицинского изделия - ООО "РЕНМЕДПРОМ".
Данный факт не опровергался Заявителем.
Заявителем также не предоставлено доказательств отсутствия на рынке в Российской Федерации медицинского изделия установка рентгеновская маммографическая GIOTTO IMAGE с принадлежностями, производства АО "ИМС ДЖОТТО".
Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка описания объекта закупки.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что отсутствие у Заявителя возможности поставки товара, отвечающих требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона путем установления в документации требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "МК173" на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021001069) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Приложение N1
Сторона 1:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ''ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 3''
Российская Федерация, 394068, Воронежская обл, Воронеж г, ПЕР БОТАНИЧЕСКИЙ, 47
Российская Федерация, 394068, Воронежская обл, Воронеж г, ПЕР БОТАНИЧЕСКИЙ, 47
Попова Юлия Владимировна
7-473-2762804
Миронова Елена Юрьевна
7-473-2762804
Сторона 2:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ''ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 18''
Российская Федерация, Воронежская обл, Воронеж г, ПР-КТ ЛЕНИНСКИЙ, 2/5
394074, Воронежская Область, Воронеж Город, Ленинский Проспект, дом 2, корпус 5
mail@gp18.zdrav36.ru
Колягина Наталия Михайловна
7-473-2430554
Колягина Наталия Михайловна
7-473-2430554
Сторона 3:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ''ЭРТИЛЬСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА''
Российская Федерация, 397030, Воронежская обл, Эртильский р-н, Эртиль г, Зеленая, 11
397030, Воронежская, Эртиль, Зеленая, дом 11
mail@ertcrb.zdrav36.ru
Фурсова Марина Евгеньевна
7-47345-21022
Фурсова Марина Евгеньевна
7-47345-21022
Сторона 4:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ''КАМЕНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА''
Российская Федерация, Воронежская обл, Каменский р-н, Каменка пгт, УЛ ПОЛЕВАЯ, 2
Российская Федерация, 396510, Воронежская обл, Каменский р-н, Каменка пгт, УЛ ПОЛЕВАЯ, 2
kamenkacrb@mail.ru
Фадеева Ольга Борисовна
7-47357-53729
Касьянов Николай Иванович
7-47357-53729
Сторона 5:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ''ЛИСКИНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА''
Российская Федерация, Воронежская обл, Лискинский р-н, Лиски г, УЛ СЕЧЕНОВА, ДОМ 24
Российская Федерация, 397908, Воронежская обл, Лискинский р-н, Лиски г, УЛ СЕЧЕНОВА, ДОМ 24
yulya-yurist@tmoliski.vrn.ru
Барковская Елена Викторовна
7-47391-46664
Барковская Елена Викторовна
7-47391-46664
Сторона 6:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ''ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 11''
Российская Федерация, 394042, Воронежская обл, Воронеж г, ПР-КТ ЛЕНИНСКИЙ, 134
Российская Федерация, 394042, Воронежская обл, Воронеж г, ПР-КТ ЛЕНИНСКИЙ, 134
Ерохин Юрий Петрович
7-4732-2229058
Леус Наталья Павловна
7-4732-2229058
Сторона 7:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ''ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 1''
Российская Федерация, Воронежская обл, Воронеж г, ПР-КТ РЕВОЛЮЦИИ, ДОМ 10
Российская Федерация, 394036, Воронежская обл, Воронеж г, ПР-КТ РЕВОЛЮЦИИ, ДОМ 10
gp1@med.vrn.ru
Белозерова Елена Владимировна
7-473-2538085
Черных Михаил Михайлович
7-473-2538085
Сторона 8:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ''АННИНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА''
Российская Федерация, Воронежская обл, Аннинский р-н, Анна пгт, УЛ ПЕРВОМАЙСКАЯ, 3
Российская Федерация, 396250, Воронежская обл, Аннинский р-н, Анна пгт, УЛ ПЕРВОМАЙСКАЯ, 3
anncrbzakupki@yandex.ru
Пегарьков Владимир Семенович
7-47346-27404
Рычков Евгений Владимирович
7-47346-27404
Сторона 9:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ''ГРИБАНОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА''
Российская Федерация, 397240, Воронежская обл, Грибановский р-н, Грибановский пгт, УЛИЦА ПИРОГОВА, ДОМ 16
Российская Федерация, 397240, Воронежская обл, Грибановский р-н, Грибановский пгт, УЛИЦА ПИРОГОВА, ДОМ 16
mail@gricrb.zdrav36.ru
Разина Елена Николаевна
7-47348-39373
Серебрякова Татьяна Николаевна
7-47348-39373
Сторона 10:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ''ВЕРХНЕХАВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА''
Российская Федерация, 396110, Воронежская обл, Верхнехавский р-н, Верхняя Хава с, УЛ ЛЕНИНА, 11
Российская Федерация, 396110, Воронежская обл, Верхнехавский р-н, Верхняя Хава с, УЛ ЛЕНИНА, 11
mail@vhcrb.zdrav36.ru
Бадеева Ирина Анатольевна
7-47343-72546
Федорова Ольга Сергеевна
7-47343-72546
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 мая 2021 г. N 036/06/33-510/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021