Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
___... - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
___... - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
___... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя _____) на действия Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области и его аукционной комиссии (далее - заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки "Имущество продовольственной службы (посуда)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100004921000023) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика - ____.. (доверенность от 28.04.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4175э от 23.04.2021) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 09.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3118675,40 руб.
19.04.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке подано девять заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.04.2021 шесть участников закупки приняли участие в процедуре проведения аукциона, наименьшее ценовое предложение 1528150,84 руб. было сделано участником с заявкой номер 6 (заявителем).
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 21.04.2021 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "Профсервис-Омск" с предложенной ценой 1543744,22 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, Комиссия установила следующее.
Исходя из части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 10 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Частью 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516) (далее - Приказ Минфина N 126н).
Объектом закупки являлась поставка посуды металлической.
Учитывая, что закупаемый товар включен в перечень товаров, утвержденный Приказом Минфина N 126н (далее - Приложение), извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе были установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств.
Пунктом 1.1 Приказа Минфина N 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 1.3 Приказа N Минфина 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В данном случае таким документом в силу пункта 1.6 Приказа Минфина N 126н является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
По результатам проверки заявок всех участников закупки Комиссией было установлено, что участниками закупки к поставке был предложен товар, страной происхождения которого указано:
- ИП Стоян: Россия;
- ООО "Профсервис": Индия, Китай, Россия;
- ООО "ТК "Партнер": Индия, Россия;
- ИП Поваров: Индия, Россия;
- ООО "СТК "Гранат": Индия, Россия;
- ИП Щевлягин: Индия, Россия.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона наименьшее ценовое предложение было сделано заявителем.
Однако протоколом подведения итогов аукциона от 21.04.2021 победителем признано ООО "Профсервис-Омск".
В жалобе заявителя указано следующее:
"Заявка индивидуального предпринимателя Стоян Ю.В. признана соответствующей аукционной документации.
При этом согласно протоколу проведения аукциона ИП Стоян Ю.В. предложил наиболее низкую цену контракта: 1 528 150,84 рублей, то есть снижение составило 51% (Идентификационный номер заявки - 6).
Тем не менее, в нарушение части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, заказчик признал победителем закупки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОФСЕРВИС-ОМСК" ИНН 5503246465, предложившего цену контракта 1 543 744,22 руб., то есть снижение составило 50, 5% (Идентификационный номер заявки -8).
Необходимо отметить, что в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяется порядок заключения контракта по цене, в соответствии с положениями пункта 1.3. названного приказа. Однако данный приказ не регламентирует порядок определения победителя закупки. Так в пункте 1.3 Приказа прямо указано о порядке снижения цены контракта на 15% от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство".
В возражениях на доводы жалобы заказчиком даны следующие пояснения:
"При формировании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0352100004921000023 от 21.04.2021 г., заявке участника ИП Стоян Ю.В. присвоен номер ранжирования N 1, заявке участника ООО "ПРОФСЕРВИС-ОМСК" присвоен N 2. После применения к участнику ООО "ПРОФСЕРВИС-ОМСК" положений Приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н. цена контракта была снижена на 15% от им предложенной, а именно 1312182,59 руб. Таким образом, в результате рассмотрения вторых частей заявок был признан победителем закупки - ООО "ПРОФСЕРВИС-ОМСК".
Следовательно, решение комиссии было законным и обоснованным".
При этом на заседании Комиссии представителем заказчика указано, что программно - аппаратными средствами электронной площадки не предусмотрен иной вариант определения победителя, при этом в подтверждение данного утверждения каких-либо документальных доказательств не было представлено.
Комиссия считает, что указанные действия аукционной комиссии нарушают часть 10 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, подпункт "б" пункта 1.3 Приказа Минфина N 126н.
На основании изложенного, довод жалобы признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя ____. на действия Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Имущество продовольственной службы (посуда)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100004921000023).
2. Признать в действиях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований части 10 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, подпункта "б" пункта 1.3 Приказа Минфина N 126н.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Заместитель председателя Комиссии |
|
Член Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 апреля 2021 г. N 055/06/69-451/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021