Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
__... - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
___. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
___.. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карат" (далее - заявитель, Общество, ООО "Карат") на действия бюджетного учреждения Омской области "Калачинская областная межрайонная станция по борьбе с болезнями животных" и его аукционной комиссии (далее - БУ ОО "Калачинская ветстанция", аукционная комиссия, заказчик) при осуществлении закупки "Поставка весов лабораторных" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200023321000001) (далее - электронный аукцион, аукцион),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
___.
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4209э от 26.04.2021) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 07.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 233777,58 руб.
08.04.2021 в извещение и документацию об аукционе внесены изменения.
12.04.2021 размещены разъяснения положений документации об аукционе.
21.04.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 23.04.2021 все участники закупки приняли участие в процедуре проведения аукциона, наименьшее ценовое предложение составило 151955,28 руб.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 28.04.2021 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО "Производственно-торговая группа Логус" с ценой контракта151955,28 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
3.1. По определению (пункт 3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В свою очередь, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их единые (аукционные) комиссии должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 2 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
На основании части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Также в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В жалобе заявителя дословно указано:
"Заказчиком нарушена Ст. 17 ФЗ-135 п.1 : "При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции", так как заказчиком при проведении процедуры допуска участников были допущены поставщики, предложившие весы российского производства, которые не соответствуют ТЗ заказчика , что означает предоставление им преимущества перед другими участниками .
По каждой позиции российских весов несоответствия будут предъявлены на заседании комиссии".
Комиссия отмечает, что в силу императивных требований части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба не содержала каких-либо доказательств, подтверждающих ее доводы.
При этом за пределами срока, установленного частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, были поданы дополнения к жалобе, в которых указано:
"Победителем аукциона ООО "Логус" были предложены весы, не соответствующие по следующим параметрам :
ВЛ124-В -диаметр чашки 91 мм, глубина (длина) 356 мм, высота 338 мм, масса 6,2 кг.
ВЛ120С - диаметр чашки 80 мм, глубина (длина) 356 мм, высота 338 мм, масса 7,6 кг.
Участником, занявшим 2-е место ООО "Медлин" предложены весы МЛ-0,11 -I (ГЛС) Ньютон.
Не соответствуют: время стабилизации 6 сек., глубина 360 мм, высота 345 мм, масса 6,8 кг."
Кроме того, в жалобе содержались ничем не подтвержденные заявления:
"Как выяснилось позднее, заказчиком при размещении закупок используется неустановленная уполномоченная организация, информация о которой не указана в документации Заказчика. Эту компанию представляет некая Елена, тел. +7 - 904-324-07-74, e-mail : zakupki-omsk@mail.ru
Все вопросы, связанные с закупкой ответственное лицо, указанное в документации - Анисимов Д.Н. и гл. бухгалтер Чеботарев А.А. переадресовывают к ней. Также по информации от Чеботарева А.А. эта организация по договору готовит им всю документацию для закупок . Таким образом, информация о поданных предложениях становится доступной до подведения итогов и процедуры допуска участников посторонним физическим лицам, которые могли быть аффилированы с участниками или просто передавать им закрытую до подведения итогов информацию".
К дополнениям к жалобе были приложены копии следующих документов:
- приложение к свидетельству N 70157 об утверждении типа средств измерений "Описание типа средства измерений. Весы лабораторные ВЛ";
- руководство по эксплуатации на весы лабораторные МЛ производства ООО "МИДЛиК".
При изучении заявок на участие в аукционе Комиссией установлено, что заявки полностью соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
В заявке ООО "Производственно-торговая группа Логус" были предложены весы лабораторные ВЛ-124В производства ООО "НПП Госметр".
При этом в составе заявки представлено письмо ООО "НПП Госметр" N 149/ГМ от 01.04.2021 следующего содержания:
"Настоящим письмом ООО "НПП Госметр" информирует о том, что имеем возможность под заказ произвести весы серий ВЛ (ВЛ, ВЛ-В, ВЛ-В-С, ВЛ-С, ВЛ-М), ВЛА (ВЛА-С, ВЛА-С-О, ВЛАМ) в исполнении с меньшими габаритами и весом, относительно габаритных размеров заявленных в описании типа средств измерений*. Что достигается за счет использования облегченных комплектующих материалов.
*В описании типа СИ - указаны максимальные габаритные размеры с формулировкой "не более".
При вышеуказанных обстоятельствах у Комиссии отсутствуют достаточные основания считать сведения, представленные в заявках участников закупки недостоверными, в связи с чем жалоба признается необоснованной.
3.2. В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В силу пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Исходя из пункта 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога (кроме исключений).
Пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссия установила, что раздел II "Наименование и описание объекта закупки" содержит характеристики, не предусмотренные позицией каталога товаров, работ, услуг 28.29.31.115-00000001 например: "Ширина", "Глубина", "Высота", "Масса", "Время стабилизации".
При этом обоснование необходимости использования дополнительных характеристик в описании объекта закупки отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карат" на действия бюджетного учреждения Омской области "Калачинская областная межрайонная станция по борьбе с болезнями животных" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Поставка весов лабораторных" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200023321000001).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области "Калачинская областная межрайонная станция по борьбе с болезнями животных" нарушение пункта 6 Постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145.
3. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы в Главное управление ветеринарии Омской области для осуществления ведомственного контроля при поставке товара на предмет его соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 мая 2021 г. N 055/06/67-461/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021