Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<<_>> - заместитель руководителя Тульского УФАС России, |
Заместитель председателя Комиссии: |
<<_>> - начальник отдела Тульского УФАС России, |
Члены Комиссии: |
<<_>> - ведущий специалист-эксперт Тульского УФАС России, |
|
<<_>> - специалист-эксперт Тульского УФАС России, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мигалка" (далее - Заявитель, ООО "Мигалка", Общество) (вх. N 2324 от 26.04.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электронных вычислительных машин в рамках национального проекта (закупка N 0366200035621001587) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Заявитель указывает на нарушение Аукционной комиссией части 3 статьи 69 Закона по причине рассмотрения всех заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, а не до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе, как того требует приведенная норма Закона.
Указанное повлекло, по мнению Заявителя, незаконное отклонение его заявки.
Податель жалобы указывает, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером "109628698" (ООО "Мигалка") не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, на основании части 3 статьи 14 Закона от 05.04.13 N44-ФЗ, части 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, а также пунктов 23, 37 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации: в заявке участника содержится предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой является государство - Российская Федерация. Однако в заявке на участие в электронном аукционе отсутствует декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и распространяется на товар, произведенный на территории Российской Федерации).
По аналогичным причинам были также отклонены заявки иных участников Электронного аукциона:
- заявка с идентификационным номером 109627829 (ООО "НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ"),
- заявка с идентификационным номером 109627887 (ООО "ПРЕМЬЕР"),
- заявка с идентификационным номером 109624895 (ООО "СКАЙ АЙ ТИ").
В данном случае, по мнению Общества, заявка ООО "Мигалка" и еще три отклоненных заявки (ООО "НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ", ООО "ПРЕМЬЕР", ООО "СКАЙ АЙ ТИ") должны были рассматриваться как заявки с товаром, происходящим из иностранного государства.
Однако, Аукционная комиссия отклонила указанные выше заявки, признав их несоответствующими документации об электронном аукционе в виду отсутствия реестровой записи в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, о наличии которой указывает Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
При этом Общество указывает, что постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не устанавливает право аукционной комиссии отклонить заявку участника в связи с отсутствием реестровой записи в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
Кроме этого, податель жалобы указывает, что после того как в порядке ранжирования в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона должны были бы быть определены 5 заявок участников, Аукционная комиссия в соответствии с частью 3 статьи 69 Закона обязана была рассмотреть данные 5 заявок на соответствие требованиям аукционной документации.
Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2021, такими заявками являются заявки, четыре из которых (включая заявку Заявителя) не содержат номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
С точки зрения Заявителя, в рассматриваемом случае, отсутствует необходимость предоставления в составе второй части заявки декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, в связи с тем, что положения постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не применяются, поскольку среди пяти заявок, которые должны были быть определены в порядке ранжирования на участие в определении поставщика, не подано 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу, что Аукционная комиссия, отклонив заявку ООО "Мигалка" и заявки трех других участников Электронного аукциона, нарушила требования части 7 статьи 69 Закона.
Участвующий в заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Заказчик, Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия не согласились с доводами жалобы Заявителя, представив в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электронных вычислительных машин в рамках национального проекта (закупка N 0366200035621001587) (далее - извещение и документация об электронном аукционе) размещены 31.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 497 069,00 рублей.
На дату рассмотрения настоящего дела контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.
На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются, кроме всего прочего, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании названной статьи Закона постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 37 "Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе, среди прочего установлено:
Вид требования: Ограничение допуска
Нормативно-правовой акт: Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
На основании установленного ограничения допуска, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона в пункте 23 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе предусмотрено, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.
Таким образом, участник закупки в составе второй части заявки в соответствии с пунктом 23 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе должен продекларировать о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2021 следует, что по окончании срока подачи заявок было подано 8 заявок от участников закупки. Аукционная комиссия единогласно приняла решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона 8 участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.
Из протокола проведения электронного аукциона от 16.04.2021 установлено, что ценовые предложения подавались следующими участниками Электронного аукциона (в порядке ранжирования):
- идентификационный номер заявки 109628698 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МИГАЛКА");
- идентификационный номер заявки 109627829 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ");
- идентификационный номер заявки 109627887 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРЕМЬЕР");
- идентификационный номер заявки 109624895 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СКАЙ АЙ ТИ");
- идентификационный номер заявки 109626076 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦИТРОНИКС");
- идентификационный номер заявки 109627641 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АНТ");
- идентификационный номер заявки 109627885 (ИП КИРЕЕВ ДМИТРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ).
Согласно части 1 и 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 21.04.2021 следует, что Аукционной комиссией рассмотрены заявки всех участников электронного аукциона, от которых поступили ценовые предложения в ходе проведения Электронного аукциона.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, состоявшегося 21.04.2021, членами Аукционной комиссии принято единогласное решение о несоответствии требованиям документации об электронном аукционе заявок следующих участников закупки: с идентификационным номером заявки 109628698 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МИГАЛКА"); с идентификационным номером заявки 109627829 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ"); с идентификационным номером заявки 109627887 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРЕМЬЕР"); с идентификационным номером заявки 109624895 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СКАЙ АЙ ТИ") на основании части 3 статьи 14 Закона от 05.04.13 N44-ФЗ, части 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, а также пунктов 23, 37 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации: в заявке участника содержится предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой является государство - Российская Федерация. Однако в заявке на участие в электронном аукционе отсутствует декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и распространяется на товар, произведенный на территории Российской Федерации).
Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В рассматриваемом случае, в соответствии с данными извещения о проведении электронного аукциона для закупаемого товара установлен код ОКПД2 26.20.15.000, который включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года).
Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер":
- первая часть заявки с идентификационным номером 109628698 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МИГАЛКА") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вместе с этим в составе второй части заявки отсутствует декларация о нахождении предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи;
- первая часть заявки с идентификационным номером 109627829 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вместе с этим в составе второй части заявки отсутствует декларация о нахождении предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи;
- первая часть заявки с идентификационным номером 109627887 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРЕМЬЕР") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вместе с этим в составе второй части заявки отсутствует декларация о нахождении предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи;
- первая часть заявки с идентификационным номером 109624895 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СКАЙ АЙ ТИ") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вместе с этим в составе второй части заявки отсутствует декларация о нахождении предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи;
- первая часть заявки с идентификационным номером 109626076 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦИТРОНИКС") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вторая часть заявки содержит декларацию о нахождении предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции и указание на номер реестровой записи РЭ-2293/20);
- первая часть заявки с идентификационным номером 109627641 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АНТ") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вторая часть заявки содержит декларацию о нахождении предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции и указание на номер реестровой записи РЭ-1671/20);
- первая часть заявки с идентификационным номером 109627885 (ИП КИРЕЕВ ДМИТРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ) содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вторая часть заявки содержит декларацию о нахождении предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции и указание на номер реестровой записи РЭ-1671/20).
Необходимо учесть, что в силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
При проведении данного Электронного аукциона присутствует совокупность условий, установленных пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в соответствии с которым заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно удовлетворяют условиям, предусмотренным вышеупомянутым пунктом постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Поскольку на данную закупку распространяются требования постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, то при рассмотрении заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями пункта 3 части 6 статьи 69 Закона с учетом требований пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
На основании вышеизложенного, членами Аукционной комиссии принято правомерное решение о несоответствии заявок следующих участников закупки: с идентификационным номером заявки 109628698 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МИГАЛКА"); с идентификационным номером заявки 109627829 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ"); с идентификационным номером заявки 109627887 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРЕМЬЕР"); с идентификационным номером заявки 109624895 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СКАЙ АЙ ТИ") требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона, по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2021.
Довод Заявителя о нарушении Аукционной комиссией части 3 статьи 69 Закона по причине рассмотрения всех заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, а не до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе, как того требует приведенная норма Закона, Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.
Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" предусматривает, что приоритет промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, перед промышленной продукцией, произведенной на территориях иностранных государств, обеспечивается в случаях, не противоречащих международным договорам Российской Федерации, посредством установления в том числе условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как было отражено выше, на основании статьи 14 Закона нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации могут быть установлены дополнительные ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей.
Частью 3 статьи 69 Закона предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 названного федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 поименованного федерального закона.
Указанная норма, регламентирующая общий порядок (процедуру) рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, не исключает применение иных требований Закона.
При этом заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (пункт 3 части 6 статьи 69 Закона).
Ограничения на допуск иностранной продукции, предусмотренные статьей 14 Закона, направлены на применение национального режима и соблюдения предусмотренного вышеуказанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации механизма "третий лишний", когда заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок.
Таким образом, законодатель определил Закон как общую норму и установил, что дополнительные ограничения могут быть установлены подзаконными нормативными актами.
Следовательно, порядок рассмотрения вторых частей заявок, а также порядок их отклонения в случае установленных ограничений допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены Законом, при этом указанный механизм сам по себе предполагает рассмотрение заявок всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе.
Вместе с тем, рассмотрение аукционной комиссией лишь пяти вторых частей заявок участников электронного аукциона делает невозможным применение ограничений на допуск иностранной продукции, предусмотренных статьей 14 Закона.
Иное толкование названных норм не соответствует принципам обеспечения конкуренции, результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, установленным статьей 6 Закона, а также не отвечает целям защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, указанным в части 3 статьи 14 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данном случае указанные ограничения установлены в целях стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Поэтому определение победителя электронного аукциона в рассматриваемом случае должно было происходить только после рассмотрения всех поступивших от оператора электронной площадки вторых частей заявок на предмет их соответствия и применения положений пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Аналогичный вывод следует из письма ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84079/20 "По вопросам направления (рассмотрения) заявок на участие в аукционах в случае установления заказчиками ограничений доступа иностранной продукции".
Кроме этого, подобный подход содержится в решении Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2021 N АКПИ21-40.
Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при подведении итогов Электронного аукциона в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мигалка" (вх. N 2324 от 26.04.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электронных вычислительных машин в рамках национального проекта (закупка N 0366200035621001587) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
<<_>> |
Заместитель председателя Комиссии: |
<<_>> |
Члены Комиссии: |
<<_>> |
|
<<_>> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 мая 2021 г. N 071/06/105-328/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021