В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 26.04.2021 N 40 "О проведении внеплановой проверки", на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР/19 комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
<<_>> -
<<_>>-
<<_>> -
<<_>> -
заместитель руководителя Тульского УФАС России, председатель Комиссии,
начальник отдела Тульского УФАС России, заместитель председателя Комиссии,
ведущий специалист-эксперт Тульского УФАС России, член Комиссии,
специалист-эксперт Тульского УФАС России, член Комиссии,
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), проведена внеплановая проверка деятельности комитета по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Щекинский район (ИНН 7118009804) (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (ИНН 7107541446) (далее - Уполномоченное учреждение), конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт детской музыкальной школы N1 им. Л.Н. Толстого, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Щекино, ул. Л. Шамшиковой, д.18-А в рамках реализации национального проекта "Культура" (закупка N 0366200035621000110) (далее - Конкурс, Закупка) <<_>>.
Проверка начата 04.05.2021, окончена 13.05.2021.
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Извещение и конкурсная документация на право заключения контракта на капитальный ремонт детской музыкальной школы N1 им. Л.Н. Толстого, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Щекино, ул. Л. Шамшиковой, д.18-А в рамках реализации национального проекта "Культура" (закупка N 0366200035621000110) (далее - конкурсная документация) 29.01.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 677 406,68 рублей.
Предметом Закупки является капитальный ремонт детской музыкальной школы N1 им. Л.Н. Толстого, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Щекино, ул. Л. Шамшиковой, д.18-А.
На участие в Закупке подано 4 (четыре) заявки, по результатам рассмотрения которых Конкурсной комиссией принято решение о допуске участников Закупки, подавших заявки на участие в Закупке, к участию в ней и признании этих участников участниками Закупки (Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0366200035621000110 от 02.03.2021).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0366200035621000110 от 03.03.2021 Конкурсная комиссия приняла решение о соответствии 4 (четырех) участников Закупки требованиям Закона и документации о Закупке. Заявке участника закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРТЭК", с ценой контракта 9677406.68 руб., присвоен порядковый номер N1.
15.03.2021 по итогам Закупки между Заказчиком и ООО "АРТЭК" заключен контракт N 0366200035621000110 на капитальный ремонт детской музыкальной школы N1 им. Л.Н. Толстого, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Щекино, ул. Л. Шамшиковой, д.18-А. В рамках реализации национального проекта "Культура".
Исследовав обстоятельства проведения Закупки и документы, составленные в ходе ее проведения (в частности путем изучения информации, размещенной в единой информационной системе), Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 54.3 Закона в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в частности - документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Положениями части 1 и части 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда, а также в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частью 2 и 4 статьи 55.4 ГрК РФ.
При этом частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ (для саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства).
При таких обстоятельствах член саморегулируемой организации, заключающий договоры на исполнение обязательств в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства посредством конкурентных процедур, должен внести взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Установлено, что в пункте 14 "Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса" части I ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ конкурсной документации к участникам закупки предъявляется требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Кроме того, в указанном пункте конкурсной документации установлено следующее требование:
"В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении открытого конкурса в электронной форме".
Пункт 23 "Предусмотренные статьей 54.4 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" части I ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ конкурсной документации устанавливает, что во второй части заявки участника помимо прочего должна содержаться:
"действующая выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, оформленной в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации
При этом выписка должна содержать:
а) сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительств (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
б) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении открытого конкурса в электронной форме".
Однако, в конкурсной документации не установлено требование о наличии у члена саморегулируемой организации взносов в фонд возмещения вреда, что предусмотрено частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ.
Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 N 788 на государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;
2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);
4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:
- принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
- на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;
- осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установленных законодательством документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках, с последующей публикацией их в ЕИС;
- принимает решение об отказе от проведения закупки.
Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:
- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;
- устанавливают требования к участникам закупки;
- направляют в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;
- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;
- направляют в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;
- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, максимальных значений цен контрактов (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.
Пунктом 9 Положения установлено, что Заказчик посредством РИС ТО формирует и направляет в уполномоченное учреждение заявку, к которой прилагает в электронной форме следующие документы, утвержденные руководителем заказчика или уполномоченным должностным лицом заказчика:
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);
- описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (техническая часть));
- проект контракта.
Таким образом, Заказчиком в конкурсной документации ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки в части наличия членства в саморегулируемой организации без учета положений части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, что влечет нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона.
В свою очередь Уполномоченным учреждением в конкурсной документации ненадлежащим образом установлено требование к составу заявок в части наличия членства в саморегулируемой организации без учета положений части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, что влечет нарушение пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего конкурсную документацию на капитальный ремонт детской музыкальной школы N1 им. Л.Н. Толстого, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Щекино, ул. Л. Шамшиковой, д.18-А в рамках реализации национального проекта "Культура" (закупка N 0366200035621000110) с нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Щекинский район нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Закона.
2. Признать государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" нарушившим пункт 4 части 1 статьи 54.3 Закона.
3. В связи с тем, что 15.03.2021 по итогам Закупки между Заказчиком и ООО "АРТЭК" заключен контракт N 0366200035621000110 на капитальный ремонт детской музыкальной школы N1 им. Л.Н. Толстого, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Щекино, ул. Л. Шамшиковой, д.18-А. В рамках реализации национального проекта "Культура", обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт детской музыкальной школы N1 им. Л.Н. Толстого, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Щекино, ул. Л. Шамшиковой, д.18-А. В рамках реализации национального проекта "Культура" (закупка N 0366200035621000110) соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии: |
<<_>> |
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
<<_>>
<<_>>
<<_>> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 мая 2021 г. N 071/06/99-341/2021 (ключевые темы: саморегулируемые организации - открытый конкурс - конкурсная документация - договор строительного подряда - капитальный ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021