Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБОУ Школа N 7,
а также в отсутствие представителей ГКУ Дирекция ДОНМ, ООО "Комплекс ЖКХ", о времени, порядке рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NЕИ/26243/21 от 06.05.2021),
рассмотрев жалобу ООО "Комплекс ЖКХ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ Школа N 7 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и содержанию прилегающей территории для нужд образовательных организаций
подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы в 2021-2023 гг. 2021-28669 (Закупка N 0873500000821002862) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/26243/21 от 06.05.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен порядок заключения государственного контракта, поскольку Заказчиком направлен проект контракта с отличным от размещенного в составе аукционной документации графиком оказания услуг по уборке территории, а также Заказчик включил в проект контракта график оплаты за оказываемые услуги, не соответствующий изначальному расчету согласно аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2021 N0873500000821002862-3 ООО "Комплекс ЖКХ" признано победителем аукциона.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч.12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.8 ст.82.4, ч.23 ст.83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п.2 ч.4 ст.54.4, п.7 ч.9 ст.83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с ч.2 ст.83.2 размещен в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем конкурса с указанием следующих положений:
В составе жалобы Заявитель указывает, что в соответствии с графиком из направленного Заказчиком проекта контракта Победителю предстоит оказание услуг на объектах по 13-ти адресам, вместо 8-ми согласно аукционной документации, что существенно увеличивает объем оказываемых услуг, и, соответственно, затраты на оказание услуг.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что график оплат, предоставленный Заказчиком в проекте контракта, распределяет суммы помесячно равными частями, в тоже время опубликованный в составе документации расчет НМЦК предполагает существенную разницу в стоимости услуг в летние и зимние месяцы.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в опубликованном в составе аукционной документации графике оказания услуг допущена техническая ошибка, при этом корректный перечень адресов указан в Приложении 1 к Техническому заданию.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что при формировании заявки, а также при формирования своего ценового предложения участник закупки должен руководствоваться не количеством адресов, в частности графиком оказания услуг, а объемом территории, подлежащей оказанию услуг в рамках закупки и выраженном "м2" и указанном в Приложении 1 к Техническому заданию.
Представитель Заказчика также пояснил, что распределение финансирования по годам в рамках исполнения Контракта определено пунктом 2.6.2 Проекта Контракта, оплата производится равными частями (за исключением корректировки суммы копеек для целей округления) с учетом распределенного финансирования и вне зависимости от периода уборки (зимняя / летняя уборка).
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Комплекс ЖКХ" на действия ГБОУ Школа N 7 необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 06.05.2021 NЕИ/26243/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: Заместитель председателя Комиссии Д.А. Сологов
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Член Комиссии Н.С. Лушникова
Исп. Спирякова Анастасия Сергеевна 8(495)784-75-05 (077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 мая 2021 г. N 077/06/106-7979/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2021