Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ООО "БИО-ФАРМА", ФГБУ "НМИЦ Онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России,
рассмотрев жалобу ООО "БИО-ФАРМА" (далее - Заявитель) на
ФГБУ "НМИЦ Онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов: "МНН - Альбумин человека" (Закупка N 0373100094321000368) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.04.2021 NЕИ/24862/21, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.04.2021 N0373100094321000368-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании:
"Заявка Участника не допускается к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ: 1) Заявка не содержит указание на конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (отсутствует указание на конкретное торговое наименование; отсутствует указание на конкретное количество товара, предлагаемого к поставке, по конкретному торговому наименованию товара), в заявке не указана страна происхождения предлагаемого к поставке товара (указание в заявке в качестве страны происхождения двух стран - Австрии и России не позволяет определить страну происхождения товара, предлагаемого к поставке; указание двух стран в качестве страны происхождения противоречит действующему законодательству). 2) В госреестре нет ЛС с торговым наименованием, указанным участником в заявке (отсутствует препарат с торговым наименованием через запятую), что не соответствует требованиям документации о государственной регистрации предлагаемого товара на территории РФ (есть только п.1 в заявке)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам необходимым к поставке, в частности, по п.1 "Альбумин человека":
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, необходимых к поставке, в частности, для товара по п.1 "Альбумин человеческий, Альбумин человека":
N п/п |
Торговое наименование |
МНН |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во ед.изм. |
Количество упаковок с учетом формы выпуска |
остаточный срок годности на дату поставки |
Наименование страны происхождения товаров |
1. |
Альбумин человеческий, Альбумин |
Альбумин человеческий, Альбумин человека |
раствор для инфузий 20% (соответствует 200 мг/мл) 100 мл N 1 ЖНВЛП: да |
мл |
400 000 |
4000 |
11 месяцев |
Австрия, Россия |
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что им был предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Альбумин человеческий" и "Альбумин", что в данном конкретном случае представляет собой лекарственное средство с одним и тем же действующим веществом, то есть продекларированные к поставке лекарственные препараты являются единым товаром и имеют единое МНН - "Альбумин человека". В подтверждение своей позиции представитель Заявителя указал на письмо ФАС России от 21.02.2018 NИА/11648/18 "О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с группировочными наименованиями "Альбумин", "Альбумин человека", "Альбумин человеческий", согласно которому "...лекарственные препараты с группировочными наименованиями "Альбумин", "Альбумин человека" и "Альбумин человеческий" в лекарственной форме "раствор для инфузий" содержат одно и то же действующее вещество и в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции формируют один товарный рынок".
Также относительно указания наименования страны происхождения товара представитель Заявителя пояснил, что в случае поставки лекарственного препарата с торговым наименованием "Альбумин человеческий" страной происхождения товара будет являться Австрия, а в случае поставки лекарственного препарата с торговым наименованием "Альбумин" страной происхождения будет являться Российская Федерация, при этом, решение о том, какой конкретно препарат и в каком количестве будет поставлен, будет приниматься Заявителем непосредственно на этапе осуществления поставки, то есть после заключения государственного контракта.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя был продекларирован к поставке товар с торговым наименованием "Альбумин человеческий", "Альбумин", при этом в качестве страны происхождения предложенного товара указана и Австрия, и Россия.
При этом, представитель Заказчика пояснил, что страна происхождения товара обозначается путем указания точного наименования страны, в которой был произведен товар, таким образом, указание страны происхождения товара в формулировке "Австрия, Россия" не позволяет однозначно определить, какой конкретно товар и в каком количестве будет поставлен Заказчику.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно п.24 информационной карты аукционной документации в данной закупке установлены, в частности, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126 н).
При этом в соответствии с п. 1.6 Приказа 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара, следовательно, применение вышеуказанных условий допуска предусматривает, что заявка участника должна содержать конкретное наименование страны происхождения товара, исходя из чего Заказчик при рассмотрении вторых частей заявок и при заключении государственного контракта сможет применять положения вышеуказанного нормативного акта, в частности, применить положения о пятнадцатипроцентном снижении цены контракта в соответствии с положениями п.1.3 Приказа N126н.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указание в качестве страны происхождения наименования двух стран (Австрия, Россия) не позволяет однозначно определить страну происхождения предлагаемого к поставке товара, что создает правовую неопределенность в части возможности корректного применения условий допуска в соответствии с Приказом N126н.
При таких данных, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя по оспариваемой позиции не позволяет однозначно определить товар, предлагаемый им к поставке в части указания наименования страны происхождения товара, что не соответствует требованиям аукционной документации, а также Закону о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом на основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БИО-ФАРМА" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ Онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.04.2021 NЕИ/24862/21.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Сологов
Члены Комиссии В.А. Матвеев
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
to77-stupchenko@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2021 г. N 077/06/106-7628/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021