11.05.2021 г. Москва Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнев,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России: Семернина А.Н.
(по дов. N 41 от 20.05.2020),
ООО "Развитие": Мустафиной Ю.В. (по дов. N 5 от 01.04.2021),
рассмотрев жалобу ООО "Развитие" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оперативного лечения (Закупка N
0373100059321000144) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/24080/21 от 27.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.04.2021 N0373100059321000144-1 Заявителю (номер заявки 1) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) В позиции N 1 Катетер для системы картирования сердца/радиочастотной абляции сердца, одноразового использования 32.50.13.110-00004964 Участником предложен к поставке товар "Катетер электрофизиологический FireMagic, для диагностики и абляции (FireMagic Cardiac RF Ablation Catheter). Товарный знак: FireMagic. Производитель: Шанхай МикроПорт ЕП МедТек Ко., Лтд. Страна происхождения: Китай. Номер регистрационного удостоверения: РЗН 2020/9788 от 18.03.2020" Участник указал следующие характеристики предлагаемого к поставке товара: - Материал тела катетера - Полиуретан -Материал электрода - Платиново-иридиевый сплав. В соответствии с информацией от производителя данный товар имеет следующие параметры: - Материал тела катетера - медицинский термопластичный эластомер - Материал электрода - Платина. Следовательно, сведения, предоставленные Участником, недостоверны".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в частности по п.1 "Катетер для системы картирования сердца/радиочастотной абляции сердца, одноразового использования 32.50.13.110-00004964": "Материал тела катетера": "Полиуретан; силикон", "Материал электрода": "Платиново-иридиевый сплав".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки (далее - Инструкция): "в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник размещения заказа обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом ";" "/"".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представил следующие сведения о товарах, в частности по п.1 "Катетер для системы картирования сердца/радиочастотной абляции сердца, одноразового использования 32.50.13.110-00004964": "Катетер электрофизиологический FireMagic, для диагностики и абляции (FireMagic Cardiac RF Ablation Catheter)": "Материал тела катетера": "Полиуретан", "Материал электрода": "Платиново-иридиевый сплав".
Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что Заявитель указал производителя товара - Шанхай МикроПорт ЕП МедТек Ко., Лтд., Китай, а также продекларировал номер регистрационного удостоверения - РЗН 2020/9788 от 18.03.2020.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленная обществом информация является достоверной, что подтверждается письмо держателя регистрационного удостоверения ООО "Развитие Медицинских Технологий" от 23.04.2021 Nб/н согласно которому, материалом тела катетера является полиуретан, материалом электрода - платиново-иридиевый сплав.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.1 обществом представлена недостоверная информация, поскольку, согласно инструкции и каталогу вышеуказанного катетера, производства Шанхай МикроПорт ЕП МедТек Ко. Лтд., материалом тела катетера является термопластичный эластомер, а материалом электрода является платина.
Ввиду противоречий вышеназванных документов, Комиссией Управления принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы, с целью предоставления сторонами дополнительных документов.
После объявленного перерыва, Заявителем представлено заключение N260\3.015P от 30.12.2015 по результатам токсикологических испытаний вышеуказанного катетера, представляемое держателем регистрационного удостоверения и уполномоченным представителем компании Шанхай МикроПорт ЕП МедТек Ко. ООО "Развитие Медицинских Технологий" при регистрации данного катетера, что в совокупности с вышеуказанным ответом, свидетельствует о том, что материалом тела катетера действительно является полиуретан, материалом электрода - платиново-иридиевый сплав.
В свою очередь, представителем Заказчика также представлен ответ ООО "Развитие Медицинских Технологий" от 10.05.2021 Nб/н на запрос Заказчика в котором отражена информация о материалах тела и электрода аналогичная информации указанной заявителем в составе первой части заявки, ввиду чего, представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя касательно материала электрода и подтвердил, что он выполнен из платиново-иридиевого сплава.
Вместе с тем, относительно материала тела катетера, представитель Заказчика настаивал на том, что материалом тела катетера является термопластичный эластомер.
Также в подтверждение своей позиции представитель Заказчика ссылается на Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям ИТС 32-2017 "Производство полимеров, в том числе биоразлагаемых", согласно которому, по мнению Заказчика, термопластичный полиуретан (или термопластичный эластомер) и полиуретан являются разными материалами с отличными свойствами и имеют разные технологии производства.
Комиссия Управления отмечает, вышеуказанные ответы держателя регистрационного удостоверения и уполномоченным представителем компании Шанхай МикроПорт ЕП МедТек Ко. ООО "Развитие Медицинских Технологий" опровергают данный довод Заказчика, а также из справочника ИТС 32-2017 однозначно и неопровержимо не следует позиция Заказчика.
Вместе с тем, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Как следует из материалов дела, поданная обществом заявка требованиям аукционной документации соответствовала. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в них сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Развитие" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. 495-784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 мая 2021 г. N 077/06/106-7411/2021 (ключевые темы: товарный знак - документация об электронном аукционе - регистрационное удостоверение - аукционная комиссия - министерство здравоохранения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021