Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ООО "Картридж трейд": Подвойской О.В. (доверенность от 16.03.2021 N13),
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России: Железняка Ю.В. (доверенность от 15.07.2020 N158/Д),
рассмотрев жалобу ООО "Картридж трейд" (далее - Заявитель) на действия
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта напоставку расходных материалов для ризографа RISO RZ 370 тип Z (Закупка N 0373100094321000216) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -
Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/25954/21 от 05.05.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2021 N0373100094321000216-1 заявка Заявителя (номер заявки 149) признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе на следующем основании: "Заявка Участника не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации в полном объеме: заявка не содержит информацию о совместимости и возможности применения предлагаемого товара для ризографа RISO (п. 1 и п.2 заявки) (ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, к товарам:
- по п.1 "Краска полиграфическая для ризографа RISO RZ 370 тип Z": "Полиграфическая краска черная. (S-4253E). Состав: высокодисперсный пигмент (красителя), эмульсия (сложная смесь из воды, глицерина, растворителей, стабилизаторов и пленкообразующий компонет на основе соевого масла) Размер твердых частиц пигмента - 0,15-0,4 мкм.(строго) Краска должна быстро впитываться, высыхать и закрепляться на бумаге; не должна засыхать при эксплуатации в печатном цилиндре ризографа и на мастер-пленке; обладать высокой плотностью и вязкостью, исключать протекание краски из цилиндра внутрь ризографа, не вступать в химическую реакцию с материалом мастер-пленки и материалами и узлами ризографа. Упаковка-1000 мл";
- п.2 "Полиграфическая бумага для ризографа RISO RZ 370 тип Z": "Полиграфический материал (мастер-пленка) формат А3, 220 кадров, ( S-4363). Размер минимального воспроизводимого шрифта: на белом фоне-6 пт; на черном фоне (выворотка) 8 пт. Разрешающая способность при печати различных тиражей - 4_0,2 мм, ширина линии -0,15_0,002 мм. С одного кадра изделия изготовляется 4000_ 20 оттисков без потери качества, для оригинала любой сложности. При простом оригинале 16000_10 оттисков".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях,предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о поставляемых товарах, в частности, о товарах:
- по п.1 "Краска полиграфическая совместимая для ризографа RISO RZ 370 тип Z": "Полиграфическая краска черная. (S-4253E) Состав: высокодисперсный пигмент (красителя), эмульсия (сложная смесь из воды, глицерина, растворителей, стабилизаторов и пленкообразующий компонет на основе соевого масла). Размер твердых частиц пигмента - 0,15-0,4 мкм.(строго) Краска быстро впитывается, высыхает и закрепляется на бумаге; не засыхает при эксплуатации в печатном цилиндре ризографа и на мастер-пленке; обладает высокой плотностью и вязкостью, исключает протекание краски из цилиндра внутрь ризографа, не вступает в химическую реакцию с материалом мастер-пленки и материалами и узлами ризографа. Упаковка-1000 мл";
- по п.2 "Полиграфическая бумага совместимая для ризографа RISO RZ 370 тип Z": "Полиграфический материал (мастер-пленка) формат А3, 220 кадров, ( S-4363). Размер минимального воспроизводимого шрифта: на белом фоне -6 пт; на черном фоне (выворотка) 8 пт. Разрешающая способность при печати различных тиражей - 4 мм, ширина линии - 0,15 мм. С одного кадра изделия изготовляется 4000оттисков без потери качества, для оригинала любой сложности. При простом оригинале 16000 оттисков".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил,что продекларированные Заявителем к поставке товары по оспариваемым пунктам, являются совместимыми, использование которых не предусмотрено с ризографом RISO RZ 370 тип Z, имеющимся в наличии у Заказчика, поскольку Заказчику требуются к поставке только оригинальные товары. В подтверждение своей позиции на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил информационные письма производителя ООО "РИЗО Евразия" от 25.04.2019, согласно которым "Использование неоригинальных расходных материалов в печатном оборудовании RISO Kagaku Corp. крайне не рекомендуется и осуществляется на собственный риск потребителя, т. к. это может привести к сбоям в работе оборудования и выходу печатающего устройства из строя, увеличить износ оборудования, ухудшить качество печати, повысить расход краски, а также причинить вред здоровью пользователей. При возникновении дефектов или повреждений, вызванных использованием неоригинальных или контрафактных расходных материалов, RISO вправе отказать в гарантийном ремонте оборудования, поскольку это является нарушением правил пользования принтером (см. Приложение с выдержкой из "Руководства пользователя принтерами RISO)" и "...Поэтому фирма RISO гарантирует заявленные потребительские качества только (срок службы оборудования, качество печати, себестоимость отпечатка и т. д.) только при использовании оригинальной краски и оригинальных запасных частей".
При этом, Комиссия Управления отмечает, что вопреки пояснениям представителя Заказчика, требование о наличии такой характеристики поставляемого товара как "оригинальность" не следует напрямую из требований аукционной документации, поскольку в составе аукционной документации Заказчиком не установлено требование о поставке оригинальных расходных материалов в связи с необходимостью обеспечения их взаимодействия с товарами, используемыми Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не представлено каких-либо доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что товар, продекларированный Заявителем к поставке в составе первой части своей заявки, не соответствует требованиям аукционной документации в части совместимости с уже имеющимся у Заказчика оборудованием.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации некорректно установлены требования к товарам по п.1 "Краска полиграфическая совместимая для ризографа RISO RZ 370 тип Z" и п.2 "Полиграфическая бумага совместимая для ризографа RISO RZ 370 тип Z", а именно не установлено требование о необходимости представления к поставке именно оригинального товара, необходимость в использовании которого на оборудовании Заказчика продекларирована производителем.
На заседании Комиссии Управления установлено, что у Заказчика имеется объективная необходимость в поставке оригинального товара, что подтверждается вышеприведенными информационными письмами производителя ООО "РИЗО Евразия" от 25.04.2019, поскольку поставка товара иного производителя, даже при наличии признака совместимости с уже имеющимся у Заказчика оборудованием, влечет за собой риск его порчи и повреждения.
Комиссией Управления также установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования, которые не отражают потребность Заказчика в части необходимости поставки оригинальных товаров по п.1 "Краска полиграфическая совместимая для ризографа RISO RZ 370 тип Z" и п.2 "Полиграфическая бумага совместимая для ризографа RISO RZ 370 тип Z", что нарушает положениями п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение, и позволяет предложить товар с характеристиками, не отвечающими целям и задачам осуществления закупки.
При этом Комиссией Управления установлено, что в случае признания заявки участника закупки, предлагающего к поставке совместимый, но не оригинальный товар, в том числе заявки Заявителя, соответствующей и признания такого участника закупки победителем указанного аукциона, государственный контракт был бы заключен на условиях, не удовлетворяющих потребности Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Картридж трейд" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссий Заказчика нарушение ч.5 ст.67, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии В.А. Матвеев
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А. to77-stupchenko@fas.gov.ru
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России
Каширское ш., д. 24, Москва, 115478
ООО "Картридж трейд"
ул. Электродная, д. 13, комн. 10, г. Москва, 111524
АО "Сбербанк-АСТ"
ул. Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, г. Москва, 119435 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/06/106-7918/2021 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
11.05.2021 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
на основании решения Комиссии от 11.05.2021 по делу N077/06/106-7918/2021, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Картридж трейд" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта напоставку расходных материалов для ризографа RISO RZ 370 тип Z (Закупка N 0373100094321000216) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.05.2021 по делу N077/06/106-7918/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.05.2021 по делу N077/06/106-7918/2021 .
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 15.06.2021 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 11.05.2021 по делу N077/06/106-7918/2021 может быть обжаловано в суде (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии В.А. Матвеев
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
to77-stupchenko@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 мая 2021 г. N 077/06/106-7918/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021