Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Аносова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
Департамента информационных технологий г. Москвы: С.Ю. Зиновьева (доверенность от 29.12.2020 N64-08-134/20),
Департамента г. Москвы по конкурентной политике: Е.В. Богдановой (доверенность от 04.08.2020 N77-13-13/0-50),
ООО "АйТи Гео": Е.Д. Гуськовой (доверенность от 16.04.2021 Nб/н), генерального директора А.А. Гоголева,
рассмотрев жалобу ООО "АйТи Гео" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию и сопровождению информационной системы Реестр единых объектов недвижимости города Москвы (Закупка N 0173200001420001901) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "АйТи Гео" несоответствующей требованиям конкурсной документации по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 05.05.2021 NЕИ/25930/21 документы и сведения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.04.2021 NПРОII3 заявка
ООО "АйТи Гео" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "В соответствии с п.2 ч.4 ст.54.7 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией. Согласно решению комиссии УФАС г. Москвы от 11.03.2021 по делу N 077/06/106-3781/2021 "фактическая предложенная
ООО "АЙТИ ГЕО" цена контракта превышает размер максимальной суммы сделки, в отношении которой единственным учредителем ООО "АЙТИ ГЕО" дано согласие на ее совершение, указанный в решении, представленном в составе аккредитационных документов, что однозначно свидетельствует о несоответствии заявки ООО "АЙТИ ГЕО" на участие в конкурсе требованиям Закона о контрактной системе".
Комиссией Управления установлено, что участником закупки ООО "АйТи Гео" предложена цена контракта 363 000 000 руб.
Согласно ч.1 ст.54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
П. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки передает Заказчику решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Комиссией Управления установлено, что в составе аккредитационных документов участника закупки ООО "Айти Гео" представлено решение N5 единственного учредителя ООО "Айти Гео" от 12.12.2018 об одобрении совершения ООО "Айти Гео" сделок по результатам открытых аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений в электронном, бумажном и ином формате, сделок с юридическими лицами - участниками размещения заказов, при этом максимальная сумма одной сделки - 70 000 000 руб., что не превышает стоимость заключаемого контракта, предложенную ООО "Айти Гео".
В то же самое время, исходя из вышеупомянутой нормы п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, решение об одобрении или о совершении по результатам электронных процедур сделок от имени участника - юридического лица с указанием параметров условий одной сделки является процедурным документом, необходимым для аккредитации на электронной площадке, и представляемым оператором электронной площадки как приложение ко второй части заявки участника, то есть такое решение необходимо любому участнику электронных закупок.
В данном конкретном случае участником закупки не исполнены требования п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе в части представления надлежащего решения об одобрении или о совершении по результатам электронных процедур сделок от имени участника - юридического лица с указанием надлежащей информации о максимальной сумме сделки, соответствующей цене рассматриваемой закупки.
Согласно подпункту "с" пункта 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 (далее - Правила регистрации и ведения реестра), решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки предоставляется участником при регистрации в ЕИС.
На основании ч. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
В соответствии с п. 16 Правил регистрации и ведения реестра в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с Правилами регистрации и ведения реестра автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном Правилами регистрации и введения реестра.
Таким образом, фактическая предложенная ООО "Айти Гео" цена контракта превышает размер максимальной суммы сделки, в отношении которой единственным учредителем ООО "Айти Гео" дано согласие на ее совершение, указанный в решении, представленном в составе аккредитационных документов, что однозначно свидетельствует о несоответствии заявки ООО "Айти Гео" на участие в конкурсе требованиям Закона о контрактной системе.
При этом очевидно, ООО "Айти Гео" не был лишен возможности исполнить требования п. 16 Правил регистрации и ведения реестра в части актуализации документов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что решение N5 единственного учредителя ООО "Айти Гео" от 12.12.2018 об одобрении совершения сделок с суммой одной сделки - 70 000 000 руб., в настоящее время является недействительным, поскольку такое решение действует до 12.12.2019 года и, соответственно конкурсная комиссия Заказчика не должна была рассматривать такой документ.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки ООО "Айти Гео" обусловлены исполнением решений и предписаний Московского УФАС России от 11.03.2021 по делу N 077/06/106-3781/2021, а также от 12.04.2021 по делу N077/06/106-5814/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Так, представитель Заказчика пояснил, что согласно решению комиссии Московского УФАС России от 11.03.2021 по делу N 077/06/106-3781/2021 "фактическая предложенная ООО "АйТи Гео" цена контракта превышает размер максимальной суммы сделки, в отношении которой единственным учредителем ООО "АйТи Гео" дано согласие на ее совершение, указанный в решении, представленном в составе аккредитационных документов, что однозначно свидетельствует о несоответствии заявки ООО "АйТи Гео" на участие в конкурсе требованиям Закона о контрактной системе".
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в решении комиссии Московского УФАС России от 12.04.2021 по делу N077/06/106-5814/2021 указано "согласно логике предписания, выданного по делу N 077/06/106 3781/2021, конкурсная комиссия проверяет документы и сведения, которые направлены оператором электронной площадки, сформированные на момент окончания подачи заявок, а именно 12.02.2021 11:00 (МСК)".
При этом Комиссия Управления отмечает, что нормами ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено решение, которое предоставляется обществом в целях соответствия требованиям законодательства в случае, если сделка для общества является крупной, то есть обладает определенными упомянутым законом признаками.
Вместе с тем в ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе речь идет об ином документе, нежели об упомянутом в ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998
N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и ст. 157.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, и подмена содержания одного документа другим документом не может считаться равнозначной.
Согласно ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Айти Гео" несоответствующей требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь
Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Айти Гео" на действия конкурсной комиссии
Департамента информационных технологий г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NЕИ/25930/21 от 05.05.2021.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Д.А. Аносов
Исп. Аносов Д.А
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 мая 2021 г. N 077/06/106-7899/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021