Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
<_>
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>, представителя по доверенности,
заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики - <_>, представителей по доверенности,
в отсутствие представителя от заявителя - индивидуального предпринимателя <_>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (I пусковой комплекс) (изв. N0115200001121000515), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.04.2021 обратился ИП <_>. с жалобой на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (I пусковой комплекс) (изв. N0115200001121000515).
В жалобе заявитель сообщает, что размещенное разъяснение положений документации не содержит ответа на запрос заявителя, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу необоснованной.
Заказчиком объявленного конкурса является казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
30.03.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001121000515 о проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (I пусковой комплекс), с начальной (максимальной) ценой контракта 417 525 743, 00 рублей. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.
На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Частью 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.
В силу части 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 9 статьи 54.3 Закона о контрактной системе разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Из жалобы следует, что ИП <_> направил на электронную площадку запрос на разъяснение положений документации открытого конкурса в электронной форме.
Установлено, что ответ на запрос заявителя размещен уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в надлежащий срок - 19.04.2021, а также содержит ответ на поставленный заявителем запрос.
Комиссия Чувашского УФАС России, проанализировав текст запроса разъяснений положений конкурсной документации и текст ответа на данный запрос, пришла к выводу о том, что на все изложенные в запросе разъяснений положений документации вопросы Заказчиком дан полный и своевременный ответ, который не изменил сути аукционной документации.
Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС отмечает, что Закон о контрактной системе не устанавливает специальных требований к содержанию разъяснений положений документации, в том числе к их полноте и детализированности.
В связи с чем, Комиссия Чувашского УФАС приходит к вводу, что данные Уполномоченным органом, Заказчиком разъяснения положений документации в полной мере удовлетворяют положениям статьи 54.3 Закона о контрактной системе при подготовке ответа на запрос и его размещении.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу индивидуального предпринимателя <_> необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (I пусковой комплекс) (изв. N0115200001121000515) необоснованной.
Председатель Комиссии Н.Ю. Винокурова
Члены Комиссии Е.С. Гогина
Е.А. Морозова
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 13 мая 2021 г. N 021/06/54.3-437/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021