Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
в присутствии от:
Заказчика - Казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики -
Уполномоченного органа - Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам -
Заявителя ООО Специализированный Застройщик "Стройгарант" -
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью Специализированный Застройщик "Стройгарант" (далее - ООО СЗ "Стройгарант" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию стадиона "Волга" города Чебоксары, ул.
Коллективная, д. 3 (изв. N0115200001121000306) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.04.2021 обратилось ООО СЗ "Стройгарант" с жалобой на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию стадиона "Волга" города Чебоксары, ул. Коллективная, д. 3 (изв. N0115200001121000306).
В жалобе ООО СЗ "Стройгарант" указывает, что по итогам протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок открытого конкурса в электронной форме от 19.04.2021, конкурсная комиссия необоснованно допустила участника N5 (АО "ПМК-8") к участию в аукционе, поскольку представленная участником N5 банковская гарантия, не соответствует требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
На основании заявленного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и внести изменения в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе от 19.04.2021.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указав, что представленная участником N5 банковская гарантия N21777-447-0622526 от 22.03.2021 соответствует требования Закона о контрактной системе. В связи с чем, основания для отклонения заявки N5 у конкурсной комиссии, не имелись, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является Казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам .
26.02.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001121000306 о проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию стадиона "Волга" города Чебоксары, ул. Коллективная, д. 3, с начальной (максимальной) ценой контракта 740 982 200,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.
На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
По смыслу ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого конкурса.
Пунктом 24 Информационной карты конкурсной документации установлено, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и постановлению Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. N 1005.
Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии (часть 6 статьи 45 Закона о контактной системе).
Частью 6 статьи 45 Закона о контактной системе определено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе на строительство 0115200001121000306, содержащихся в протоколе рассмотрения первых частей заявок и протоколе рассмотрения вторых частей заявок, а также в протоколе подачи окончательных предложений, конкурсная комиссия приняла решение о допуске к участию в конкурсе участников N5 (АО "ПМК-8"), N4 ООО СЗ "Стройгарант", N2 ООО "Салаватполимикс".
В составе заявки участника N5 (АО "ПМК-8") для участия в открытом конкурсе в качестве обеспечения заявки представлена банковская гарантия ПАО Банка "ФК Открытие" N21777-447-0622526 от 22.03.2021.
Комиссия, проведя анализ банковской гарантии N21777-447-0622526 от 22.03.2021, выданной ПАО Банка "ФК Открытие", и представленной участником N5 в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, на соответствие ее требованиям части 2 и 3 статьи 45 Закона о контактной системе и дополнительным требованиям к банковской гарантии, используемой для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N1005, приходит к выводу, что указанная банковская гарантия не противоречит вышеуказанным нормам законодательства.
Таким образом, представленная банковская гарантия соответствует требованиям конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе, из чего следует, что обеспечение по заявке на участие в открытом конкурсе представлено, и следовательно основания для отклонения заявки участника N5 (АО "ПМК-8") у конкурсной комиссии не имелись.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО СЗ "Стройгарант" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Специализированный Застройщик "Стройгарант" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию стадиона "Волга" города Чебоксары, ул. Коллективная, д. 3 (изв. N0115200001121000306), необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 13 мая 2021 г. N 021/06/53-458/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021