Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края по доверенности от 30.12.2020 N 10 Жнакиной Лидии Георгиевны;
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сибэндо", заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибэндо" (далее - ООО "Сибэндо", Общество) и материалы дела N 027/06/70-482/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Сибэндо" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2", заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0122200002521001182 на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных.
По мнению заявителя, заказчиком при заключении контракта с победителем закупки ИП Шикирун Т.Г. в нарушение требований Закона N 44-ФЗ, положений Приказа N 126н цена контракта не снижена на 15 процентов от предложенной победителем аукциона цены, при том, что извещением и аукционной документацией данное условие предусмотрено.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0122200002521001182 о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.03.2021.
Объект закупки: поставка катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 405 940,00 рублей.
Условие допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н).
Дата проведения аукциона в электронной форме: 31.03.2021.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлены заявки всех участников спорной закупки.
Изучив материалы дела N 027/06/70-482/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.
Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно п. 1.1 Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подп. 1.2 и 1.3 п. 1 Приказа N 126н предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заказчиком в извещении и п. 18 разд. II "Информационная карта" аукционной документации установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н.
Заказчиком закупка проходила в форме электронного аукциона, поэтому к ней применим п. 1.3 Приказа N 126н, в соответствии с которым при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер 0122200002521001182 от 30.03.2021 на участие в закупке подано двенадцать заявок (NN 214, 71, 117, 163, 60, 151, 243, 124, 20, 13, 51, 213), одиннадцать из которых допущены к участию в электронной процедуре (NN 214, 71, 163, 60, 151, 243, 124, 20, 13, 51, 213).
Участие в закупке приняло семь заявок (NN 214, 60, 151, 243, 124, 51, 13).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона номер 0122200002521001182 от 05.04.2021 победителем закупки признан индивидуальный предприниматель Шикирун Татьяна Георгиевна (далее - ИП Шикирун Т.Г.) (заявка N 151), предложивший товар, страной происхождения которого является Китай, и с ценой контракта 1 419 504, 60 рублей.
Вместе с тем, при заключении контракта с победителем закупки ИП Шикирун Т.Г. п. 1.3 Приказа N 126 не применен, цена контракта не снижена на 15 процентов от предложенной победителем аукциона цены, при том, что в п. 6 протокола подведения итогов электронного аукциона номер 0122200002521001182 от 05.04.2021 данное условие отражено.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
За нарушение ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы контракт с победителем закупки ИП Шикирун Т.Г. заключен, Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение предписание заказчику не выдавать.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибэндо" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона N 0122200002521001182 на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных - обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" нарушение ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела N 027/06/70-482/2021 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2021 г. N 7-1/137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021