Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
(далее - Инспекция) в связи с поступлением информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Российский центр защиты леса" (ИНН 7727156317) в лице филиала учреждения - "Центр защиты леса Хабаровского края" на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Проверка проведена в присутствии представителя заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Российский центр защиты леса" (ИНН 7727156317) в лице филиала учреждения - "Центр защиты леса Хабаровского края":
- (представитель по доверенности);
В ходе проведения проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Российский центр защиты леса" (ИНН 7727156317) в лице филиала учреждения - "Центр защиты леса Хабаровского края" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд филиала Федерального бюджетного учреждения "Российский центр защиты леса" - "Центр защиты леса Хабаровского края" (извещение об осуществлении закупки N0348100075021000067 от 06.04.2021).
Доводы обращения заказчика сводятся к следующему: Заказчиком в ходе формирования и опубликования извещения о проведении электронного аукциона неверно указано значение начальной (максимальной) цены запасных частей, цены единицы работы, а также нормо-часа, в связи с чем Заказчик просит рассмотреть возможность выдачи предписания об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для целей внесения изменений в извещение о проведении аукциона.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0348100075021000067 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 06.04.2021.
Объект закупки: оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ФБУ "Рослесозозащита" - "ЦЗЛ Хабаровского края".
Начальная (максимальная) цена контракта: 610 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 06.04.2021 10:46 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 14.04.2021 10:03 (МСК).
Согласно извещению об осуществлении закупки, аукцион осуществляется с учетом особенностей ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе (невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг).
Изучив доводы обращения, материалы дела N7-3/23, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 ст. 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в аукционной документации определена начальная (максимальная) цена контракта, начальная (максимальная) цена запасных частей и начальная (максимальная) цена единицы работы в следующих показателях:
Начальная (максимальная) цена контракта - 610 000,00 (шестьсот десять тысяч рублей 00 копеек) рублей 00 копеек.
Начальная (максимальная) цена единицы работы, запасных частей и расходных материалов (общая) составляет 11 112 889,76 рублей (одиннадцать миллионов сто двенадцать тысяч восемьсот восемьдесят девять рублей 42 копейки).
Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, начальная цена единицы товара, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги согласно извещению о проведении электронного аукциона, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок, определена в размере 610 000 рублей 00 копеек. Указанное образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Информацию, изложенную в обращении заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Российский центр защиты леса" в лице филиала учреждения - "Центр защиты леса Хабаровского края", признать подтвержденной.
2. Признать заказчика - Федеральное бюджетное учреждение "Российский центр защиты леса" в лице филиала учреждения - "Центр защиты леса Хабаровского края" нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 апреля 2021 г. N 7-3/23 (ключевые темы: федеральное бюджетное учреждение - контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - автозапчасти)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021