Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Заместитель
председателя
Комиссии:
- В.И. Новоселов
- заместитель начальника отдела контроля закупок;
Члены Комиссии:
- Ж.В. Кушнер
- ведущий специалист-эксперт
отдела контроля закупок;
- Е.В. Абрамейцева
- ведущий специалист-эксперт
отдела контроля закупок;
в отсутствие представителей от заявителя - ООО "БЦКО" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
в присутствии представителя от заказчика - Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края:
- Лазарева Дениса Андреевича (представитель по доверенности от 16.02.2021 N15-7/1304),
рассмотрев жалобу ООО "БЦКО" и материалы дела N027/06/64-487/2021,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "БЦКО" (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку котла и котельного оборудования по объекту "Котельная пос. Уктур" (извещение N0122300011921000028).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика, а именно:
1. В п. 4.2.4 и п.4.2.4.1 раздела 1 аукционной документации "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" (далее - Инструкция) содержится противоречивая информация относительно установленных заказчиком требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе;
2. В разделе 3 аукционной документации "Техническая часть" (далее -Техническая часть) отсутствует требование к КИПиА котла;
3. В нарушение ч. 3.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в п. 4.2.4 Инструкции установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, хотя из п. 2 Технической части следует, что объектом закупки является строительство, реконструкция, капитальный ремонт или разработка проектной документации, в связи с чем первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие;
4. В извещении и документации о проведении электронного аукциона в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0122300011921000028 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.04.2021.
Объект закупки - поставка котла и котельного оборудования по объекту "Котельная пос. Уктур".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 616 599,67 рублей.
От заказчика - Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края в Хабаровское УФАС России поступил отзыв по существу жалобы ООО "БЦКО" в соответствии с которым считает жалобу ООО "БЦКО" необоснованной в полном объеме.
Рассмотрев жалобу ООО "БЦКО", с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 4.2.4 Инструкции первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, если при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в документацию об аукционе в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ включена проектная документация, должна содержать:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
В силу п. 4.2.4.1 Инструкции первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в случае включения в документацию об аукционе в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ проектной документации (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
По мнению заявителя в Инструкции должна содержаться информация о требованиях к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с конкретной нормой ч. 3 либо ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Признавая довод заявителя о том, что в п. 4.2.4 и п. 4.2.4.1 Инструкции содержится противоречивая информация относительно установленных заказчиком требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе необоснованным Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из того, что в Инструкции содержится требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленное в соответствии с ч. 3 и 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе. Проектная документация не включена в состав документации о проведении электронного аукциона, в связи с чем участнику закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо руководствоваться п.4.2.4 Инструкции.
2. В Технической части определены сведения об объекте закупки, а именно функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в п. 1.12.3 Технической части определено требование к товару о наличии системы КИПиА.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии в Технической части требования к КИПиА котла признается Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованным.
3. В п. 2 Технической части определено, что в рамках монтажа, наладки, ввода товара в эксплуатацию поставщик обеспечивает в том числе подготовку всей необходимой документации для проведения работ по регистрации котла согласно Приказу Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 (ред. От 12.12.2017) "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением". С последующей сдачей Ростехнадзору.
На основании вышеизложенного пункта Технического задания заявитель приходит к выводу о том, что объектом закупки является строительство, реконструкция, капитальный ремонт или разработка проектной документации, в связи с чем первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка котла и котельного оборудования по объекту "Котельная пос. Уктур".
В Технической части определено, что поставляемый товар должен быть работоспособным и обеспечить предусмотренную производителем функциональность. Поставка Товара осуществляется на условиях поставки, разгрузки в месте доставки, монтажа, наладки, ввода Товара в эксплуатацию, инструктажа специалистов Заказчика, осуществляющих использование Товара. Поставщик уведомляет Заказчика о предполагаемой дате доставки Товара не менее чем за 2 рабочих дня. Монтаж, наладка, ввод Товара в эксплуатацию и инструктаж специалистов Заказчика, осуществляющих использование Товара, производятся в рабочие дни с 8-00 час. до 18-00 час. (время местное).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из положений п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, в том числе наименования объекта закупки исходя из потребностей последнего.
Следовательно, Законом о контрактной системе не предусмотрено определение участниками закупки за заказчика его потребностей в товарах, работах, услугах, наименований описания объекта закупки, в связи с чем, ссылка заявителя на п. 2 Технического задания из содержания которого сделан вывод о том, что объектом закупки является строительство, реконструкция, капитальный ремонт или разработка проектной документации, в связи с чем первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие признается Комиссией Хабаровского УФАС России несостоятельной.
4. В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу положений ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка котла и котельного оборудования по объекту "Котельная пос. Уктур".
Согласно п. 1 Технического задания поставка товара осуществляется на условиях поставки, разгрузки в месте доставки, монтажа, наладки, ввода товара в эксплуатацию, инструктажа специалистов заказчика, осуществляющих использование товара. Поставщик уведомляет заказчика о предполагаемой дате доставки товара не менее чем за 2 рабочих дня. Монтаж, наладка, ввод товара в эксплуатацию и инструктаж специалистов заказчика, осуществляющих использование товара, производятся в рабочие дни с 8-00 час. до 18-00 час. (время местное).
В силу п. 2 Технического задания в рамках монтажа, наладки, ввода Товара в эксплуатацию Поставщик обеспечивает:
- подрядчик обязан демонтировать старый котёл и вспомогательное оборудование, а также газоходы и трапы заправочного бункера;
- подрядчик обязуется подготовить фундамент под поставляемое оборудование;
- наличие технологической документации по производству заявленных видов работ, разработанной до начала работ;
- ответственность за соблюдение правил безопасности персоналом Поставщика, при работе на объекте, несет уполномоченное ответственное лицо Поставщика;
- наличие программы-методики испытаний ремонтируемого оборудования под давлением, проводимых по окончании работ;
- работу котла в автоматическом режиме с частотными преобразователями на дымосос и вентилятор;
- по окончанию ремонтных работ предоставление отчетной документации с фотографиями, оформленную в соответствии с действующими НТД;
- гарантийный срок на выполненные работы, который должен составлять не менее 3 (трех) лет с момента подписания акта выполненных работ;
- качество выполнения работ, которое должно соответствовать инструкциям и технической документации завода - изготовителя;
- подготовить всю необходимую документацию для проведения работ по регистрации котла согласно Приказу Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 (ред. От 12.12.2017) "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением". С последующей сдачей Ростехнадзору.
- утилизацию строительных отходов за счет средств и силами подрядчика в рамках стоимости договора.
Также в Технической части определены необходимые условия по работам: необходимо подключение котла к центральным магистралям котельной (паропроводы, сливные, подпиточные и продувочные), протяжённостью каждой магистрали до 20 метров с приобретением и установкой необходимой запорной арматуры. Установить котёл в тяжёлой обмуровке, стены толщиной 510 мм (два кирпича). Задняя стена толщиной 380 мм (1,5 кирпича), покрывается с наружной стороны слоем штукатурки толщиной 20 мм, для уменьшения присосов. Обмуровку произвести из шамотного, красного кирпича. Монтаж дымососа и вентилятора произвести с заменой кабельной электрической продукции до электрощитовой и установкой пусковой автоматики. Подрядчику после демонтажа старого котла ДКВР 10/13, дымососа и вентилятора, перед установкой нового котла и вспомогательного оборудования, необходимо провести частичный ремонт фундамента.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в извещении и документации о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации не установлено.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что при поставке котла и котельного оборудования, его монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, в связи с чем не относится к капитальному ремонту объекта капитального строительства.
На основании изложенного, с учетом конкретных обстоятельств дела Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком правомерно неустановленно требование к участникам закупки о их членстве в саморегулируемой организации, в связи с чем, вышеуказанный довод заявителя жалобы признается Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БЦКО" на действия заказчика - Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку котла и котельного оборудования по объекту "Котельная пос. Уктур" (извещение N0122300011921000028) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
В.И. Новоселов |
Члены Комиссии: |
Ж.В. Кушнер |
Абрамейцева Е.В. 31-11-91 |
Е.В. Абрамейцева
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2021 г. N 7-1/140 (ключевые темы: заявка на участие в электронном аукционе - документация об электронном аукционе - товарный знак - антимонопольный орган - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021