Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей от заявителя - ИП Лучко Светлана Васильевна и заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
в присутствии представителя от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Жнакиной Лидии Георгиевны (представитель по доверенности от 30.12.2020 N 10),
рассмотрев жалобу ИП Лучко Светлана Васильевна и материалы дела N027/06/64-486/2021,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Лучко Светлана Васильевна (далее - заявитель) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку cтентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (извещение N0122200002521002089).
По мнению заявителя описание объекта закупки составлено с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), имеет признаки ограничения конкуренции, т.к совокупность характеристик товара, указанных в разделе 3 аукционной документации "Техническая часть" (далее - Техническая часть) соответствует товару одного производителя - "Медтроник Инк".
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521002089 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.04.2021.
Объект закупки - поставка cтентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 569 747,36 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2021 N0122200002521002089-1 до предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона даты и времени окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 6 заявок.
От уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края в Хабаровское УФАС России поступил отзыв по существу жалобы ИП Лучко Светлана Васильевна в соответствии с которым считает жалобу ИП Лучко Светлана Васильевна необоснованной в полном объеме.
Рассмотрев жалобу ИП Лучко Светлана Васильевна, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.ч. 5,6 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила N 1 постановления Правительства N 145) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила N 2 постановления Правительства N145).
В силу подп. "б" п. 2 Правил N 2 постановления Правительства N 145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно п. 4 Правил N 2 постановления Правительства N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений Правил N 2 постановления Правительства N 145 следует, что при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренным каталогом заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога.
В извещении о проведении электронного аукциона указаны следующие позиции каталога:
32.50.13.190-02326 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (является медицинским изделием);
32.50.13.190-02254 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (является медицинским изделием);
32.50.13.190-02234 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (является медицинским изделием);
32.50.13.190-02357 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (является медицинским изделием);
32.50.13.190-02272 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (является медицинским изделием);
32.50.13.190-02338 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (является медицинским изделием);
32.50.13.190-02410 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (является медицинским изделием).
В Технической части определены сведения об объекте закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав характеристики объекта закупки, указанные в Технической части приходит к выводу о том, что указанные в Технической части характеристики товара полностью соответствуют описанию, предусмотренному каталогом по позициям, определенным в извещении о проведении электронного аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснила, что установленные в Техническом задании характеристики товара обусловлены потребностью заказчика и необходимы для достижения при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимального исключения любых нежелательных реакций.
Из системного толкования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что законодательство о контрактной системе допускает включение заказчиком в документацию о проведении электронного аукциона таких товаров и требований к ним, их технических и функциональных характеристик, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика. Следовательно, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Ввиду установления заказчиком при описании объекта закупки в Техническом задании характеристик товара исходя из соответствующих позиций каталога и потребности заказчика, что не является нарушением требований Закона о контрактной системе, довод заявителя об ограничении заказчиком конкуренции признается Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованным и противоречащим фактическим обстоятельствам дела.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Лучко Светлана Васильевна на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку cтентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (извещение N0122200002521002089) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2021 г. N 7-1/139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021