Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей от заявителя - ООО "МС-ВИАН" посредством телефонной связи:
- Костюшина Александра Олеговича (представитель по доверенности от 12.04.2021),
от заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Школа искусств Хабаровского муниципального района":
- Назарова Сергея Никитича (директор, на основании распоряжения Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 27.09.2019 N355 лс),
от уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района":
- Галяткиной Юлии Николаевны (представитель по доверенности от 28.04.2021 N1-37/12);
- Куканковой Натальи Александровны (представитель по доверенности от 28.04.2021 N1-37/11),
рассмотрев жалобу ООО "МС-ВИАН" и материалы дела N027/06/64-499/2021,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "МС-ВИАН" (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Школа искусств Хабаровского муниципального района" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов (гармони)в рамках федерального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры (Национальный проект "Культурная среда")" (извещение N0822600006721000059).
По мнению заявителя описание объекта закупки составлено с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), имеет признаки ограничения конкуренции, т.к совокупность характеристик товара, указанных в части 3 аукционной документации "Техническая часть" (далее - Техническая часть) соответствует товару одного производителя - "Тульская гармонь".
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0822600006721000059 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.04.2021.
Объект закупки - поставка музыкальных инструментов (гармони)в рамках федерального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры (Национальный проект "Культурная среда")".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 625 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.04.2021 N0822600006721000059-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка от участника закупки с идентификационным номером 109693052 ООО "МС-ВИАН", признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о проведении электронного аукциона. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. В соответствии с ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение о заключении контракта с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе - ООО "МС-ВИАН".
От уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" поступил отзыв по существу жалобы ООО "МС-ВИАН" в соответствии с которым считает жалобу ООО "МС-ВИАН" необоснованной в полном объеме.
Рассмотрев жалобу ООО "МС-ВИАН", с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.ч. 5,6 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила N 1 постановления Правительства N 145) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила N 2 постановления Правительства N145).
В силу подп. "б" п. 2 Правил N 2 постановления Правительства N 145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно п. 4 Правил N 2 постановления Правительства N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений Правил N 2 постановления Правительства N 145 следует, что при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренным каталогом заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога.
В силу п. 5 Правил N 2 постановления Правительства N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
П. 6 Правил N 2 постановления Правительства N 145 предусмотрено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В извещении о проведении электронного аукциона указаны следующие позиции каталога:
32.20.13.133-00000001 - Гармонь;
32.20.13.133-00000001- Гармонь;
32.20.13.133-00000001- Гармонь.
В Технической части определены сведения об объекте закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав характеристики объекта закупки, указанные в Технической части приходит к выводу о том, что указанные в Технической части характеристики товара полностью соответствуют описанию, предусмотренному каталогом по позициям, определенным в извещении о проведении электронного аукциона. В Техническую часть также включены дополнительные характеристики товара, не предусмотренные позициями каталога, в отношении которых в Техническую часть включено обоснование необходимости использования таких характеристик.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснила, что установленные в Техническом задании характеристики товара обусловлены потребностью заказчика.
Из системного толкования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что законодательство о контрактной системе допускает включение заказчиком в документацию о проведении электронного аукциона таких товаров и требований к ним, их технических и функциональных характеристик, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Более того, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика. Следовательно, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Признавая довод заявителя жалобы об ограничении заказчиком конкуренции, т.к совокупность характеристик товара, указанных в Техническом задании соответствует товару одного производителя - "Тульская гармонь" необоснованным, Комиссия Хабаровского УФАС России исходила из следующего.
Установление заказчиком при описании объекта закупки в Техническом задании характеристик товара исходя из соответствующих позиций каталога, в т.ч наличия обоснования установления дополнительных характеристик товара, не предусмотренных каталогом, своих потребностей не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, наоборот свидетельствует о надлежащем соблюдении заказчиком его требований. Более того, подав заявку на участие в электронном аукционе, объявленном извещением N0822600006721000059 заявитель добровольно выразил согласие осуществить поставку товара с теми характеристиками, которые указаны в Техническом задании, что подтверждает факт того, что права и законные интересы ООО "МС-ВИАН" заказчиком при описании объекта закупки нарушены не были.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МС-ВИАН" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Школа искусств Хабаровского муниципального района", уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов (гармони)в рамках федерального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры (Национальный проект "Культурная среда")" (извещение N0822600006721000059) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 апреля 2021 г. N 7-1/143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2021