Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в отсутствие представителей от заявителя - ООО "ВЭП" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом), в присутствии представителей от заказчика - КГКУ "Служба заказчика Минстроя края": по доверенности, в присутствии представителей от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: по доверенности, рассмотрев жалобу ООО "ВЭП" и материалы дела N 027/06/64 - 529/2021,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ВЭП" (далее - заявитель) на действия заказчика - КГКУ "Служба заказчика Минстроя края" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Детский сад на 75 мест в пос. Литовко Амурского муниципального района" (извещение N 0122200002521002259).
Согласно жалобе ООО "ВЭП" документация электронного аукциона (извещение N 0122200002521002259) не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), а именно в документации о проведении электронного аукциона (извещение N 0122200002521002259):
1. присутствуют разночтения в объемах работ по п. 1 - 3 локально-сметного расчета N 07-01-01 (далее - локальный сметный расчет) и в проектной документации раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" части 3 "Ведомость объемов работ. Ведомость спецификаций 2019.052.2100.2100-СМ 3" Книга 11.3. с изменением 3 ведомости объемов работ для локального сметного расчета N 07-01-01 изм. 3 (далее - ведомость объемов работ для локального сметного расчета), которые не позволяют определить материалы и количество оборудования, необходимые для выполнения работ по строительству объекта капитального строительства "Детский сад на 75 мест в пос. Литовко Амурского муниципального района";
2. в раздели III "Техническая часть" документации об электронном аукционе присутствует ссылка на недействующий СНиП 3.05.01-85-1.
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521002259 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок 19.04.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Объект закупки: "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Детский сад на 75 мест в пос. Литовко Амурского муниципального района"".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 156 123 632,92 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 27.04.2021 в 07:00.
Согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 27.04.2021 N 0122200002521002259-1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы заявителя.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
1. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 чт. 33 Федерального закона N 44-ФЗ является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 2 ст. 8.3 гл. 2.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.
Комиссией установлено, что в разделе III "Техническая часть" документации об электронном аукционе отражена информация о положительном заключении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 26.06.2020 N 27-1-1-3-027004-2020 и от 01.04.2021 N 27-1-1-3-015317-2021, выданные Краевым государственным бюджетным учреждением "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края".
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" локальный сметный расчет и ведомость объемов работ для локального сметного расчета входят в состав проектной документации.
Таким образом, уполномоченный орган - Краевое государственное бюджетное учреждение "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края" провела экспертизу проектной документации и контрольный орган в сфере закупок не вправе давать оценку тех или иных разделов проекта на предмет соответствия (несоответствия) положений проектной документации.
Следовательно, доводы жалобы о разночтения локального сметного расчета и ведомости объемов работ для локального сметного расчета, которые не позволяют определить материалы и количество оборудования, необходимые для выполнения работ по строительству объекта капитального строительства "Детский сад на 75 мест в пос. Литовко Амурского муниципального района" необоснованные.
2. П. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что согласно разделу III "Техническая часть" документации об электронном аукционе отсутствует какое либо упоминание на СНиП 3.05.01-85-1.
Вместе с тем Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода, а также свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе, в том числе свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВЭП" на действия заказчика - КГКУ "Служба заказчика Минстроя края", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Детский сад на 75 мест в пос. Литовко Амурского муниципального района" (извещение N 0122200002521002259) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 мая 2021 г. N 7-1/152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021