Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителя Администрации ЗАТО Озерный Тверской области (далее - Уполномоченный орган) ***** (по доверенности),
представители МБДОУ Детский сад N 2 ЗАТО Озерный (далее - Заказчик) и ИП Орловой Екатерины Борисовнаы (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 22.12.2020 поступила жалоба Заявителя, согласно которой документация об аукционе на капитальный ремонт по замене оконных блоков в здании МБДОУ детский сад N 2 ЗАТО Озерный, расположенного по адресу: Тверская область, пгт. Озерный, ул. Московская, д. 5 (извещение от 13.04.21 N0136300037621000027) (далее - Аукцион), не соответствует Закону о контрактной системе в части нарушения описания объекта закупки.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (далее - Аукцион), документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 13.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта -2 904 252,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.04.2021, подано 5 (пять) заявок;
4) дата проведения Аукциона - 23.04.2021, подано 5 ценовых предложений, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, определен победитель.
Согласно доводу жалобы Заявителя, заказчиком в проектной документации неправомерно установлены требования к значению ширины профиля ПВХ - 62 мм, что не дает возможность поставить эквивалентный материал, а также Заказчиком указаны конкретные марки фурнитуры без сопровождения словами "или эквивалент".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 42 Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме (ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе) должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Разделом 3 Проектной документации установлено требование к окну из ПВХ-профилей 62 мм с двухкамерными стеклопакетами.
Согласно пояснениям Заказчика, указание конкретных показателей обусловлено необходимостью соблюдения проектных решений и установлено исходя из потребностей Заказчика.
Также Заказчиком в проектной документации указаны конкретные марки фурнитуры ROTO, ROTO NT.
При этом согласно пункту 4.3.4 Аукционной документации в случае если в техническом задании либо приложениях к настоящей документации содержится указание на товарный знак поставляемого или используемого при выполнении работ (оказании услуг) товара без сопровождения словами "или эквивалент", такое требование следует читать с добавлением слов "или эквивалент"; в этом случае участник закупки в составе заявки вправе предложить товар эквивалентного товарного знака, соответствующего указанным характеристикам. Данное правило не применяется в случае, если указание конкретного товарного знака допускается Федеральным законом. Не принимаются также во внимание содержащиеся в техническом задании и приложениях к настоящей документации знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования страны происхождения товара, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение участников закупки. В заявке участник предлагает товар, соответствующий потребностям заказчика, исключая характеристики, указанные в настоящем пункте. При этом, выполняя работы по предмету аукциона с использованием такого товара, участник согласовывает применяемые товары с лицами, осуществляющими авторский надзор, а также иными лицами в установленном законом порядке.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены излишние требования к материалам, которые будут использоваться при оказании работ по предмету закупки.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 32 Раздела 1.2. Информационной карта Аукционной документации установлены следующие сроки:
Дата начала подачи запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе: фактические дата и время размещения извещения.
Дата окончания подачи запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе: 19.04.2021 г.
Запрос Заявителя поступил позднее даты окончания подачи запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе, а именно 21.04.2021 г.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Орловой Екатерины Борисовны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 29 апреля 2021 г. N 05-6/1-71-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021