Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>- начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 28.04.2021 посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Органик" (далее -Заявитель) <_>,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>,
представителей заказчика - Администрации МО "Кизнерский район" (далее - Заказчик): <_>
на заседании Комиссии 29.04.2021
в присутствии:
представителя Заявителя <_> (доверенность от 02.04.2021 б\н),
представителей Уполномоченного учреждения: <_> посредством видеоконференцсвязи,
представителей Заказчика: <_>посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу Заявителя на положения конкурсной документации N зз-13282-2021 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в п. Кизнер, с. Кизнер Кизнерского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121003752, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
22.04.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Согласно жалобе, установленный в Конкурсной документации неценовой критерий оценки заявок является неправомерным, т.к. при оценке учитываются только контракты (договоры) с ценой не менее начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал и указал, что не согласен с тем, что цена контрактов (договоров), учитываемых по неценовому критерию должна быть не менее начальной (максимальной) цены контракта по Конкурсу. По мнению Заявителя, данный критерий противоречит ст. 8 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и пояснили, что установленный неценовой критерий оценки заявок не нарушает действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии представители Заказчика с жалобой не согласились и поддержали позицию Уполномоченного учреждения.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
02.04.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 210 493,00 рублей.
27.04.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 28.04.2021, поступила единственная заявка - ООО "Органик", признанная соответствующей Конкурсной документации.
Рассмотрев довод жалобы о том, что установленный в Конкурсной документации неценовой критерий оценки заявок является неправомерным, т.к. при оценке учитываются только контракты (договоры) с ценой не менее начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 указанных Правил "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 10.1.4 Информационных карт Конкурсной документации, установлен неценовой критерий оценки заявок на участие в Конкурсе - Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом (значимость критерия - 40%), а именно - опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
В соответствии с п. 10.4.5.1 Информационных карт Конкурсной документации, Оценка заявок по 1 показателю критерия "Квалификация участников закупки" - Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. При оценке по данному показателю работами сопоставимого характера и объема считаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог выполненные участником закупки по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". При этом учитываются контракты (договоры) с ценой не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в подпункте 1.9. пункта 1 Информационных карт Конкурсной документации.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев неценовой критерий оценки заявок на участие в Конкурсе, приходит к выводу о том, что сам по себе факт установления данного критерия не нарушает положений Закона о контрактной системе и Правил. Значимость неценового критерия (40%) соответствует установленным Предельным величинам значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085.
Кроме этого, так как подана единственная заявка на участие в Конкурсе, то оценка и сопоставление заявок фактически не осуществлялись, следовательно, не представляется возможным установить, ограничивает ли данный критерий оценки заявок конкуренцию и нарушает ли права хозяйствующих субъектов. Однако, Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что в случае если установление вышеуказанного критерия оценки заявок фактически предоставило какому-либо хозяйствующему субъекту преимущественные условия участия в Конкурсе, это может содержать признаки нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем Заявитель вправе обратиться в Удмуртское УФАС России с заявлением в рамках Закона о защите конкуренции.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Органик" на положения конкурсной документации N зз-13282-2021 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в п. Кизнер, с. Кизнер Кизнерского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121003752), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 апреля 2021 г. N 018/06/106-361/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021