Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроял закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>,
участника закупки - ООО "СЛП" <_>,
в отсутствие:
представителей заявителя - ООО "ППК "Девелопмент" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 26.04.2021 NОП01-17-05/2395э),
представителей заказчиков по совместному аукциону: Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерства спорта Алтайского края, ГБУ Калининградской области "Спортивная школа по зимним видам спорта", Министерства спорта Мурманской области, Министерства спорта Нижегородской области, Главного управления спорта Смоленской области, МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа "Стрежевой" (далее - Заказчики), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 26.04.2021 NОП01-17-05/2395э),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе "Поставка спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею (Лот N2)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121004101, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Согласно жалобе, в отношении товара по позиции N2 "Самоходная ледозаливочная машина" код ОКПД2 30.99.10.190 выбран неверно; начальная (максимальная) цена контракта определена с нарушениями действующего законодательства.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и пояснили, что код ОКПД2 в отношении товаров, являющихся объектом закупки, выбран правомерно, с учетом ранее принятых Удмуртским УФАС России решений, при проведении Аукциона каких-либо нарушений не допущено, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель ООО "СЛП" с доводами жалобы не согласился и сообщил, что документация об Аукционе соответствует действующему законодательству в сфере контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.04.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 75 430 000,00 рублей.
19.04.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
В период подачи заявок на участие в Конкурсе поступило три заявки хозяйствующих субъектов.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что в отношении товара по позиции N2 "Самоходная ледозаливочная машина" код ОКПД2 30.99.10.190 выбран неверно, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 14 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пп. "а" п. 10 "Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в позицию каталога включается следующая информация: код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 Правил.
Согласно п.12 "Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с п. 2 "Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, контракте.
Согласно извещению об осуществлении Аукциона, товар по позиции N2 "Машина для подрезки льда у борта" по позиции N3 "Станок для заточки коньков - электронный (профессиональный)", по позиции N4 "Станок универсальный для заточки ножей самоходной ледозаливочной машины" имеют код ОКПД2 30.99.10.190 "Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки".
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что товар по позиции N2 "Самоходная ледозаливочная машина" соответствует коду по ОКПД2 -30.99.10.190 "Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки" и коду КТРУ N 30.99.10.000-00000001 "Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки".
Со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что товар по позиции N2 соответствует указанному в жалобе коду ОКПД2 - 29.10.52.190 "Средства транспортные самоходные аналогичные".
С учетом изложенного, выбор для товара по позиции N2 "Самоходная ледозаливочная машина" кода ОКПД2 - 30.99.10.190 не противоречит ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
2. Довод жалобы о том, что начальная (максимальная) цена контракта определена с нарушениями действующего законодательства, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению данного довода, т.к. в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется не антимонопольным органом, а органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ППК "Девелопмент" на положения документации об электронном аукционе "Поставка спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею (Лот N2)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121004101), необоснованной (по первому доводу жалобы).
2.Второй довод жалобы ООО "ППК "Девелопмент" оставить без рассмотрения в связи с отсутствием у Удмуртского УФАС России полномочий по его рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 апреля 2021 г. N 018/06/106-366/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021