Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>- начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ" , на положения документации об электронном аукционе N зз-14647-2021 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог (монтаж технических средств автоматической фотовидеофиксации) на перекрестках сети города Ижевска" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121004530, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии по видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>;
представителей заказчика - КУ УР "Управтодор" (ИНН 1831088158, далее - Заказчик): <_>,
в отсутствии:
заявителя - ООО "СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ" (ИНН 3914803648, далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 27.04.2021 NОП01-17-05/2442э),
УСТАНОВИЛА:
26.04.2020 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба (вх. N2700).
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует действующему законодательству о контрактной системе, в связи с неприменением Заказчиком национального режима при осуществлении закупок к товарам, происходящим из иностранного государства, предусмотренного Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На заседание Комиссии Заявитель не явился.
Представители Уполномоченного учреждения и Заказчика, с доводами, указанными в жалобе не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
16.04.2021 Уполномоченным учреждением размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация об электронном аукционе (далее - Документация). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 28 366 666,67 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участие 26.04.2021
Дата окончания срока рассмотрения заявок 26.04.2021
Дата проведения аукциона 27.04.2021
Объектом закупки является Установка элементов обустройства автомобильных дорог (монтаж технических средств автоматической фотовидеофиксации) на перекрестках сети города Ижевска, согласно пункта 1.8 информационных карт части I Документации об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2021, подано 3 заявки, все заявки участники допущены к участию в нем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем признан участник закупки - ООО ПКФ "Уралэнергострой", предложивший наименьшую цену контракта в размере 16 027 166,96 рублей.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
В отношении объекта закупки Заказчиком установлен 9-значный код ОКПД2 42.11.20.000 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов".
Как следует из пункта 1.1. проекта контракта части V документации об Аукционе исполнитель в соответствии с условиями контракта, с перечнем и объёмами услуг, указанными в техническом задании (Приложение N 1 к контракту), с поставкой товаров (материалов), указанных в Приложении N 2 к контракту (ведомость товаров), являющимися неотъемлемыми частями контракта, обязуется оказать, а заказчик принять и оплатить оказание услуг по установке элементов обустройства автомобильных дорог (монтаж технических средств автоматической фотовидеофиксации) на автомобильной дороге. В приложении N2 к контракту установлено, что поставляемым товаром является техническое средство автоматической фотовидеофиксации (далее - Система фотовидеофиксации).
Таким образом, из положений документации и названных пунктов проекта контракта предметом закупки является оказание услуг (монтаж технических средств фотовидеофиксации) и поставка товара (технических средств фотовидеофиксации), т.е. заключаемый по результатам закупки контакт является смешанным.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что категория кода ОКПД2 42.11.20.000 входит в вид кода ОКПД2 42.11.20 (работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов), который включает в себя, в том числе, работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункта 10 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке элементов обустройства, в том числе монтаж технических средств автоматической фотовидеофиксации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление от 10.07.2019 N878), радиоэлектронная продукция - изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей.
В соответствии с пунктом 4 Постановления от 10.07.2019 N878, ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В пункте 4.2.2 Информационных карт части I документации об Аукционе установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением от 10.07.2019 N878).
Согласно пункта 2 Постановления от 10.07.2019 N878 под радиоэлектронной продукцией понимаются изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей.
Среди прочего, согласно указанному постановлению, в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включили следующие позиции - оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением некоторых позиций).
Согласно пункту 4 Постановления от 10.07.2019 N 878, ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Поставляемый товар - система фотовидеофиксации, технически сложное устройство, в состав которого, согласно пункта 5.1 технического задания в приложении N1 к части II документации об Аукционе, входит аппаратно-программный комплекс (далее - АПК), включающий в себя:
- оборудование фотовидеофиксации (одна или несколько видеокамер для формирования изображения );
- измерительное оборудование (измерители параметров ТС и участников дорожного движения);
- устройства обеспечения работоспособности: устройства подсветки, диагностики.
- аппаратно-программное обеспечение, в том числе вычислительный модуль, модуль измерений значений текущего времени и его синхронизация с национальной шкалой координированного времени Российской Федерации UTC (SU), спутниковый приемник навигации для определения собственных пространственных координат.
В Едином реестре российской радиоэлектронной продукции указано несколько комплексов и систем фиксации нарушений: ПДД "Призма - StoS", "СКАТ-ПП", "Автодория", которые соответствуют по характеристикам, установленным в техническом задании документации об Аукционе к комплексу фотовидеофиксации.
Таким образом, в документации об Аукционе правомерно, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением от 10.07.2019 N878.
Вместе с тем, в отношении применения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ от 04.06.2018 N 126н) Комиссией установлено следующее.
Приказом от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.
Приказ от 04.06.2018 N 126н разработан Минфином России в целях реализации положений, предусмотренных частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, и устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как указано в информационном Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", условия допуска товаров, предусмотренные положениями указанного приказа, не применяются к товарам, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Кроме того, как следует из положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н его действие распространяется на исключительно поставку товара, в рассматриваемом же случае, осуществляется закупка услуг установки элементов обустройства автомобильных дорог (включая поставку товаров).
На основании вышеуказанного, неустановление в документации об Аукционе требований и преференций, предусмотренных Приказом от 04.06.2018 N 126н правомерно, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях субъектов контроля нарушений по рассматриваемым обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ", на положения документации об электронном аукционе N зз-14647-2021 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог (монтаж технических средств автоматической фотовидеофиксации) на перекрестках сети города Ижевска" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121004530), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 апреля 2021 г. N 018/06/106-373/2021 (ключевые темы: товары, происходящих из иностранных государств - государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган - документация об аукционе - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021