Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Легро-М" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГБУЗ "Кировская центральная районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий - Аудиометр, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0320300118521000010) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения стороны, присутствующей при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в документации об электронном аукционе в том числе установлены следующие технические характеристики закупаемого товара - Аудиометра:
1.3 |
Технические характеристики |
|
|
Речевой тест |
Наличие |
|
Воздушная проводимость |
Наличие |
|
Диапазон частот |
Не уже 125 Гц - 8000 Гц |
|
Интенсивность по воздушной проводимости, в диапазоне |
Не уже - 10 дБ - 120 дБ |
|
Возможность расширения частот до 16 000 Гц |
Возможность |
|
Возможность добавления опции тестирования в свободном звуковом поле |
Возможность |
|
Тестирование чистым тоном |
Наличие |
|
Тест Stenger |
Наличие |
|
Тестирование дискомфортного слухового порога (UCL) |
Наличие |
|
Слуховой порог (HL) чистого тона |
Наличие |
|
Костная проводимость |
Наличие |
|
Диапазон частот при костной проводимости |
Не уже 250 Гц - 8000 Гц |
|
Интенсивность по костной проводимости, в диапазоне |
Не уже - 10 дБ - 80 дБ |
|
Тестовые сигналы |
Чистые тона, пульс и тон трель |
|
Три уровня шага 5 дБ, 2 дБ и 1 дБ |
Наличие |
|
Маскировка сигналов |
Узкополосный шум |
|
Интерфейс связи с ПК |
USB |
|
Цветной дисплей высокого разрешения: |
Не менее 640x480 пикселей |
|
Диагональ дисплея |
Не менее 5,7 дюйма / 14,5 см |
|
Экран встроен в корпус без дополнительных соединительных элементов |
Наличие |
|
Сохранение результатов тестирования в базе данных, тестов |
не менее 1000 |
|
Источник питания от сети |
сеть 100-240 В ~, 50/60 Гц _ 10% |
|
Размеры: длина х ширина х высота |
37 х 30 х 8 см |
|
Вес |
Не более 1,5 кг |
В рамках рассмотрения жалобы было установлено, что требованиям технического задания соответствует только одно медицинское изделие - аудиометр МА 42 производство компании Maico (Германия), что в свою очередь, стало следствием, согласно пояснениям представителей, допущенной Заказчиком ошибки в части описания показателей "Размер" и "вес" оборудования.
Так, представители Заказчика пояснили, что показатель размеры должен сопровождаться словосочетанием "не более", а в показатель "вес" - "не менее".
Следовательно, описание объекта закупки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России нарушений Закона N 44-ФЗ не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легро-М" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГБУЗ "Кировская центральная районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий - Аудиометр, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0320300118521000010) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 мая 2021 г. N 025/06/64-530/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021