Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Каркас" на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку и установку модульных врачебных амбулаторий (извещение N 0820500000821002271) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2021 N0820500000821002271-1 комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Каркас" (идентификационный номер заявки 109685293).
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Каркас" установила следующее.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Так, первым основанием для отклонения заявки ООО "Каркас" послужило следующее:
N п/п |
Наименование характеристики или требования |
Требование Заказчика |
Предложение участника |
1.1.1 |
Основание амбулатории |
Армирование бетонной плиты основания: для армирования бетонной плиты должна быть использована арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций номинальным диаметром 10 мм / 12 мм; |
Армирование бетонной плиты основания: для армирования бетонной плиты использована арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций номинальным диаметром 10 мм; |
Согласно пояснениям ООО "Каркас", исходя из собственного толкования инструкции, были указаны все возможные варианты исполнения Обществом - а именно 1.
В свою очередь согласно инструкции по заполнению заявки "При перечислении показателей через точку с запятой, знак "косая черта в право", союз "и", разделяющие однородные показатели, следует предложить одновременно все возможные варианты исполнения данного товара".
Следовательно, участник обязан был оставить оба варианта исполнения товара. Все возможные варианты исполнения товар и один возможный вариант несут в себе принципиально разные смыслы. Заказчику требуются арматуры как 10 мм, так и 12 мм. Вместе с тем, участник не предложил требуемых Заказчику показателей.
Пункт 1.1.1. технического задания предусматривал: "Основание бетонной плиты: под бетонной плитой основание из песчано-гравийной смеси толщиной не менее 100 мм с фракцией зерен не более 20 мм".
Согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если в наименовании показателя присутствует слово "диапазон" или "фракция", участникам следует предоставить конкретный показатель в виде диапазона, конкретизировав его нижнюю и верхнюю границу.
N п/п |
Наименование характеристики или требования |
Требование Заказчика |
Предложение участника |
1.1.1 |
Основание амбулатории |
Основание бетонной плиты: под бетонной плитой основание из песчано-гравийной смеси толщиной не менее 100 мм с фракцией зерен не более 20 мм; |
Основание бетонной плиты: под бетонной плитой основание из песчано-гравийной смеси толщиной 100 мм с фракцией зерен 20 мм; |
Фракция - это массовая доля частиц, выделенная в одну группу по определенному диапазону их размеров, что указывает на необходимость указания минимального и максимально значения частиц песка и щебня в заданном диапазоне.
В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 23735-2014 песчано-гравийная смесь - это строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия. Зерновой состав песчано-гравийной смеси характеризуют содержанием в ней фракций песка размером менее 0,16 мм, от 0,16 до 0,315 мм, от 0,315 до 0,63 мм, от 0,63 до 1,25 мм, от 1,25 до 2,5 мм и от 2,5 до 5,0 мм; фракций гравия размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм; фракций валунов размером от 70 до 100 мм и от 100 до 150 мм (пункт 4.3.2 ГОСТ 23735-2014). В силу п. 4.3.3 ГОСТ 23735-2014 в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.
В нарушение инструкции по заполнению заявки и ГОСТ 23735-2014 участник предоставил показатель фракции песчано-гравийной смеси в виде конкретного значения - 20 мм.
ООО "Каркас" также полагает, что Заказчиком установлены противоречивые и взаимоисключающие требования к фактически одному параметру, что вводит участников в заблуждение, приводит к запутыванию участников закупки.
Вместе с тем, Общество не воспользовалось своими правами в части подачи запроса на разъяснения в случае наличия непониманий, а также не подало жалобу на положения документации в случае наличия, по мнению Заявителя, нарушений не позволяющих подать заявку.
В пункте 1.7. Характеристики утеплителя фасада предусмотрено, что утеплитель должен представлять собой теплоизоляционные плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем плотностью 55-75 кг/м3.
По инструкции символы "многоточие", "дефис" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, т.е. участники закупки при заполнении значений показателя не должны были включать крайние значения 55 и 75, а также необходимо было указать диапазон, что в данном случае является конкретным показателем.
В свою очередь, участник в нарушение инструкции указал значение плотности плит в виде конкретного значения 55 кг/м3.
ООО "Каркас" полагает отклонение заявки по показателю количество светильников является не законным, в связи с тем, что формально Обществом было указано количество в соответствии с техническим заданием.
N п/п |
Наименование характеристики или требования |
Требование Заказчика |
Предложение участника |
1.12 |
Электро-снабжение |
Освещение помещений: освещение должно обеспечиваться встраиваемыми квадратными светодиодными светильниками в подвесном потолке; пыле-влагозащищенными светильниками в количестве не менее 18 шт; уличными светильниками в количестве не менее 4 шт. Места установки пыле-влагозащищенных светильников: санузел пациентов отделения СМП; не менее 2 шт; санузел персонала отделения СМП; не менее 2 шт; санузел персонала в педиатрии; не менее 2 шт; санузел пациентов в педиатрии; не менее 2 шт; во всех подсобных помещениях педиатрии; не менее 2 шт; комната хранения отходов педиатрии; не менее 2 шт; подсобное помещение отделения СМП; не менее 2 шт. |
Освещение помещений: освещение обеспечивается встраиваемыми квадратными светодиодными светильниками в подвесном потолке; пыле-влагозащищенными светильниками в количестве 18 шт; уличными светильниками в количестве 4 шт. Места установки пыле-влагозащищенных светильников: -санузел пациентов отделения СМП; 2 шт; -санузел персонала отделения СМП; 2 шт; - санузел персонала в педиатрии; 2 шт; - санузел пациентов в педиатрии; 2 шт; - во всех подсобных помещениях педиатрии; 2 шт; - комната хранения отходов педиатрии; 2 шт; - подсобное помещение отделения СМП; 2 шт. |
Вместе с тем, общее число светильников к поставке указанное участником, не соответствует количеству светильников в разбивке в соответствии с местом установки светильников.
Пунктом 1.13 "Водоснабжение и канализация" технического задания предусмотрено, что каждый унитаз должен быть подключен к системе канализации гибким гофрированным сливом длиной 270-550 мм.
По инструкции символы "многоточие", "дефис" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Участник в нарушение инструкции указал значение плотности плит в виде конкретного значения 550 мм.
В пункте 1.14 "вентиляция" участникам в своей заявке необходимо было указать степень защиты.
N п/п |
Наименование характеристики или требования |
Требование Заказчика |
Предложение участника |
1.14 |
Вентиляция |
напряжение питания переменного тока 210-240 В; мощность не более 16 Вт; степень защиты не менее IP34. |
напряжение питания переменного тока 220 В; мощность 16 Вт; степень защиты P34. |
Исходя из пунктов 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)", введенного в действие с 01.03.2017 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.06.2016 N 604-ст, код IP - система кодификации, применяемая для обозначения степеней защиты, обеспечиваемых оболочкой; цифровые элементы кода IP обозначают два самостоятельных параметра: степень защиты от попадания внешних твердых предметов (первая характеристическая цифра от 0 до 6) и степень защиты от проникновения воды (вторая характеристическая цифра от 0 до 9).
Вместе с тем, в нарушение положений документации Общество предложило "P34", что не является показателем степени защиты и не соответствует требованиям документации.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Каркас", по основаниям, предусмотренным Законом N44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Каркас" на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку и установку модульных врачебных амбулаторий (извещение N 0820500000821002271) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 мая 2021 г. N 025/06/67-537/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021