Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "_."
Членов Комиссии: "_"
в отсутствие:
надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО "Галактика",
надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя Администрация Жуковского района,
рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "ГАЛАКТИКА" на действия заказчика Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт объекта: "Стадион г. Жуковка Брянской области" N 0127600001721000009 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
22.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт объекта: "Стадион г. Жуковка Брянской области" N 0127600001721000009, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 268 530,00 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127600001721000009 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Галактика" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области, а именно, по мнению заявителя:
1) заказчиком в проекте контракта не установлены положения п. 3,4,5 Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" N 1466 от 23.12.2016 года (Далее, Постановление Правительства Российской Федерации N 1466 от 23.12.2016 года),
2) заказчиком в проекте контракта не установлены положения п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. n 1063" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1042)
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Довод заявителя ООО "Галактика" о том, что заказчиком в проекте муниципального контракта не установлены п.3,4,5 Постановления Правительства Российской Федерации N 1466 от 23.12.2016 года не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При обозрении извещения и документации об электронном аукционе за N 0127600001721000009 установлено, что заказчиком включено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, в пункте 3,4,5 раздела 8 "Права и обязанности сторон" проекта муниципального контракта содержится требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 50 процентов от цены контракта, а также, в полном объеме установлены типовые условия контрактов в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации N 1466, в том числе п. 3,4,5 вышеуказанного Постановления.
2. Довод заявителя ООО "Галактика" о том, что заказчиком Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области в проекте муниципального контракта не установлены положения п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации N 1042, согласно которым за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно), не нашёл своего подтверждения в виду нижеследующего:
Согласно ч 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Так, в соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации N 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При обозрении проекта муниципального контракта Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в проект контракта включены положения, регламентированные п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации, в частности п. 5 указанного Постановления (п. 9.2.2 проекта муниципального контракта).
3. Заказчиком Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлен порядок и срок оформления результатов приёмки выполненных работ.
Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Принято решение признать жалобу заявителя ООО "ГАЛАКТИКА" на действия заказчика Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт объекта: "Стадион г. Жуковка Брянской области" N 0127600001721000009 необоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области нарушение требований п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии "__"
Члены комиссии "_."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 мая 2021 г. N 032/06/64-480/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021