Резолютивная часть решения объявлена 11.05.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.05.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:<_>;
Члены Комиссии: <_>;<_>;
в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее-уполномоченный орган); ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" (далее-заказчик); ООО "МедикорФарма-Урал" (далее - заявитель, Общество, участник закупки);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе "Поставка изделий медицинского назначения для отделения урологии", извещение N 0134200000121001626, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Из содержания жалобы следует, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Заявитель жалобы указывает на то, что в части III НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) (далее - техническое задание) установлены характеристики к закупаемому товару, которые являются уникальными и подходят только для товара конкретного производителя - ООО "БЭБИГ", что приводит к ограничению конкуренции.
Извещение, положения документации о проведении электронного аукциона в нарушение требований статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ не содержат ограничения, условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установленных в соответствии с постановлением Правительства РФ N 102.
В техническом задании содержится указание на недействующий нормативно-правовой акт - Приказ Минприроды РФ от 16.10.2008 N 626 "Об утверждении административного регламента исполнения федеральной службой по экологическому технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии", что по мнению заявителя вводит участников закупки в заблуждение и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, размещенное в составе аукционной документации обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в нарушение пп. "б" п. 3 порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1007.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не содержит сведений о классе радиоэлектронной продукции (функциональном назначении), которому должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, в которых они считают доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0134200000121001626 и документация об электронном аукционе "Поставка изделий медицинского назначения для отделения урологии", (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 577 руб.00 коп.
Комиссия исследовав доводы жалобы, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Также, установлено, что Заявитель зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории г. Екатеринбург, в то время как работы в рамках рассматриваемого аукциона необходимо будет осуществлять в Иркутской области.
Более того, текст жалобы не содержат указаний на права и законные интересы Заявителя, которые нарушаются обжалуемыми действиями.
Указанное свидетельствует о том, что защита нарушенных прав и законных интересов заявителя может не являться целью подачи названной жалобы.
Установлено, что уполномоченным органом принято решение об отмене закупки N 0134200000121001626.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедикорФарма-Урал" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 мая 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021