Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>; члены Комиссии: <_..>; <_..>
при участии представителей Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа деревни Верхняя Иреть (МКОУ ООШ д. Верхняя Иреть) (далее заказчик) <_..>; <_..>
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "НС-СТРОЙ" (далее - заявитель, ООО "НС-СТРОЙ") <_..>
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в Открытом конкурсе в электронной форме "Капитальный ремонт (замена оконных и дверных заполнений) здания МКОУ ООШ д. Верхняя Иреть, расположенного по адресу: Иркутская область, Черемховский район, д. Верхняя Иреть, ул. Школьная,37А", извещение N 0334300127221000001 (далее - открытый конкурс в электронной форме) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 28 апреля 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замена оконных и дверных заполнений) здания МКОУ ООШ д. Верхняя Иреть, расположенного по адресу: Иркутская область, Черемховский район, д. Верхняя Иреть, ул. Школьная,37А", извещение N 0334300127221000001.
Заявитель считает, что комиссией заказчика при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме неправильно проведена оценка по критерию "Квалификация участника закупки".
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 29 марта 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0334300127221000001, а также документация об открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замена оконных и дверных заполнений) здания МКОУ ООШ д. Верхняя Иреть, расположенного по адресу: Иркутская область, Черемховский район, д. Верхняя Иреть, ул. Школьная,37А".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 806 470 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.04.2021 NПРОII1 на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 14 заявок.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в электронной форме состоялось 23 апреля 2021 года, в ходе которого победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью "ЧЕРЕМХОВПРОМЖИЛСТРОЙ", набравший общее количество баллов в размере 74,19.
Заявка заявителя набрала общее количество баллов в размере 54,62.
Пунктом 1.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрение жалобы заявителя производится в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, а также названным административным регламентом, и не предполагает осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции".
При рассмотрении жалобы установлено, что ООО "НС-СТРОЙ" не согласно с оценкой заявок по нестоимостным критериям комиссии по осуществлению закупок, поскольку комиссией в расчете оценки победителя закупки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" был необоснованно не признан подтверждающим опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема муниципальный контракт N1 от 27 апреля 2020 года.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок.
Частью 12 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ, предусмотрено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Обжалуемые заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Иркутского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НС-СТРОЙ" необоснованной;
2. Рассмотрение доводов жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе, указанных в п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 44-ФЗ, не проводилось в силу ч. 6 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ. Обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке;
3. Направить копии решения сторонам по жалобе;
4. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_..>; |
Члены комиссии <_..>; <_..> |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 мая 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021