Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-30, при участии представителей:
- заказчика в лице ГКУ СО "Хозяйственно-Эксплуатационное Управление" *
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение представителей,
- в отсутствие заявителя в лице ИП Кузьминых Павла Николаевича, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение представителей,
рассмотрев жалобу ИП Кузьминых Павла Николаевича (вх. N 01-12669 от 28.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Хозяйственно-Эксплуатационное Управление", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств, ноутбуков и цифровых лабораторий для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Свердловской области (извещение N 0162200011821000550) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Кузьминых Павла Николаевича (вх. N 01-12669 от 28.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Хозяйственно-Эксплуатационное Управление", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств, ноутбуков и цифровых лабораторий для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Свердловской области (извещение N 0162200011821000550) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами с жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.04.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162200011821000550 и аукционная документация на поставку многофункциональных устройств, ноутбуков и цифровых лабораторий для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 67 538 660,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В Части II аукционной документации содержится описание объекта закупки, в том числе, по следующим позициям:
- Ноутбук,
- Многофункциональное устройство
- Цифровая лаборатория ученическая (физика, химия, биология).
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что предметом закупки является приобретение комплектов оборудования для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Свердловской области. Товары, входящие в объект закупки технологически и функционально связаны между собой: при проведении учащимися экспериментов по естественно-научным дисциплинам все закупаемое оборудование будет использовано одновременно: показания с датчиков, входящих в состав цифровой лаборатории, будут отображаться и обрабатываться на ноутбуке, выполняющем функцию регистратора данных. В отсутствие ноутбука проведение эксперимента будет являться невозможным. Многофункциональное устройство используется для ввода (сканер) либо вывода (принтер) данных, полученных в результате проведения экспериментов.
Кроме того, заказчиком размещено в единой информационной системе Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, требования Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части формирования лота не распространяют свое действие на рассматриваемую закупку.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком надлежащим образом определен объект закупки, так как закупаемые товары функционально и технологически связаны между собой.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила).
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
При этом, в Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации содержится указание на распоряжение Минпросвещения России от 12.01.2021 N Р-6", которым утверждены методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", где установлены наименования позиций и краткие примерные технические характеристики.
Согласно пояснениям заказчика, разрабатывая аукционную документацию, а именно описание объекта закупки, заказчик руководствовался положениями вышеуказанного распоряжения.
Ввиду изложенного, в данных действия заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Кузьминых Павла Николаевича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Хозяйственно-Эксплуатационное Управление", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГКУ СО "Хозяйственно-Эксплуатационное Управление", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 мая 2021 г. N 066/06/64-1656/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021