резолютивная часть решения объявлена 11.05.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:,
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Иннова-Юг" (далее - заявитель), Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Местной администрации городского округа Нальчик" (далее - заказчик), Местной администрации г.о. Нальчик (далее - уполномоченный орган) и акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104300014421000044 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта "Альтернативное водоснабжение в/з "Головной" от в/з "Мокрая Шалушка" г.о. Нальчик" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении конкурса. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу, признать в действиях заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Рассмотрев довод заявителя, указанный в жалобе, письменные пояснения уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 29 марта 2021 года было размещено извещение N0104300014421000044 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта "Альтернативное водоснабжение в/з "Головной" от в/з "Мокрая Шалушка" г.о. Нальчик" с начальной (максимальной) ценой контракта - 7 200 000,00 рублей.
Согласно извещению N0104300014421000044 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта "Альтернативное водоснабжение в/з "Головной" от в/з "Мокрая Шалушка" г.о. Нальчик" о проведении закупки, дата и время начала срока подачи заявок 29.03.2021 г. 18:22 ч.; дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 23.04.2021 г. в 18:00 ч.; дата подачи окончательных предложений 27.04.202г.; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 30.04.2021 г. в 18:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.5 ст. 54.4 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.
Из данных, предоставленных единой информационной системой следует, что заявитель при подаче первой части заявки, помимо первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предоставил письмо общества с ограниченной ответственности о качестве работ, подписанный директором данного общества в формате "PDF", что не соответствует требованиям ч.5 ст. 54.4 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя о необоснованном отклонении не подтверждается.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 4.4.2.1 Конкурсной документации, установлено "По показателю оценивается исполненные самостоятельно, без привлечения третьих лиц, участником закупки контрактов без штрафов и неустоек, заключенных в соответствии с Федеральными законами N44-ФЗ или N223-ФЗ и внесенных в Реестр контрактов в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с аналогичным по предмету закупки контракты".
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" под успешно выполненными участником закупки работами сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются успешно выполненные участником закупки в качестве генпроектировщика работы по разработке проектно-сметной документации на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса, подтвержденные копиями государственных и (или) муниципальных контрактов и (или) иных гражданско-правовых договоров, заключенных и надлежаще исполненных участником закупки самостоятельно, без привлечения третьих лиц, без штрафов и неустоек, заключенных в соответствии с Федеральными законами N44-ФЗ или N223-ФЗ и внесенных в Реестр контрактов в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с аналогичным по предмету закупки контракты за период с 2017 г. по 2020 г., со всеми приложениями и дополнениями к ним и копиями Актов выполненных работ по данным контрактам (договорам).
Показатель квалификации участника определяется исходя из заявленных участником в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (форма заполняется участником закупки в произвольной форме и должна содержать сведения о каждом исполненном контракте (договоре)) сведений об исполненных контрактах (договорах) на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса подтвержденные копиями этих контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним и копиями Актов выполненных работ по данным контрактам (договорам).
Количество предоставленных участником контрактов (договоров) не ограничивается.
Непредставление информации по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.
Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов.
В случае, если дата заключения контракта (договора) будет не соответствовать установленному периоду (за период с 2017 г. по 2020 г., предшествующий дате окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме) и (или) выполненные работы по прилагаемым контрактам (договорам) будут не соответствовать работам сопоставимого характера, и (или) сумма прилагаемого контракта (договора) будет менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса, то для оценки заявки по данному показателю данный контракт (договор) учитываться не будет.
В случае наличия противоречия между стоимостью выполненных работ, указанной в акте выполненных работ по данным контрактам (договорам), и стоимостью работ, указанной в контракте (договоре) по данному объекту, то для расчета показателя по критерию "Квалификация участника закупки" данный контракт (договор) учитываться не будет.
В случае отсутствия в составе заявки участника какой-либо из копии нижеследующих документов: контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним, оформленных Актов выполненных работ по данным контрактам (договорам), но сведения, по которым содержатся в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", данный контракт (договор) при оценке заявки участника по показателю учитываться не будет.
На заседании Комиссии установлено, что по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены с 2017 г. по 2020 г., а также исключительно контракты и договора, заключенные в соответствии с Федеральными законами N44-ФЗ или N223-ФЗ и внесенных в Реестр контрактов в Единой информационной системе, что, по мнению Комиссии не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и не позволяет участникам закупки, имеющим исполненные контракты/договоры за пределами указанного срока (например, за 2021 г.), получить соответствующие баллы.
При этом Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (п. 4.4.2.1 Конкурсной документации) ограничивает возможность участникам закупки на получение максимального количества баллов, поскольку применение контрактов (договоров) за 2017-2020 г., не является надлежащим подтверждением наличия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки и ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов по данному показателю.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, уполномоченного органа нарушают п.8 ч. 1 ст.54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99,105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии, оператору ЭТП предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 мая 2021 г. N 007/06/54.4-503/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021