Резолютивная часть решения оглашена 30.04.2021
В полном объеме решение изготовлено 12.05.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКЭР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ПАКЛИТАКСЕЛ) (извещение N0369300011521000121), при дистанционном участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница г. Златоуст" (далее - заказчик) Сергеевой Г.Л., Черданцевой Н.Н., действующих на основании доверенностей от 11.01.2021, от 20.04.2021,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 26.04.2021 поступила жалоба ООО "МЕДИКЭР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ПАКЛИТАКСЕЛ) (извещение N0369300011521000121) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 08.04.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 125 274,78 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.04.2021 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "МЕДИКЭР" в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе.
ООО "МЕДИКЭР" с идентификационным номером 109647055 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участником закупки предложен к поставке товар с большим наполнением первичной упаковки чем требовалось заказчику согласно технического задания аукционной документации. Утилизация остатков медицинских отходов является дорогостоящей процедурой для медицинского учреждения. Обоснование конкретных характеристик товара по закупке было прикреплено к файлам аукционной документации.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) и т.д.
Исходя из содержания частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Предметом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (ПАКЛИТАКСЕЛ).
В пунктах 29, 30 информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) и т.д.;
- наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе указано следующее.
Наименование товара (МНН) |
Характеристики товара |
Единица измерения |
Кол-во |
ПАКЛИТАКСЕЛ |
КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 6 мг/мл, флакон 23,30 мл |
см[3*];^мл (мл) |
699,00* |
ИТОГО: |
699,00 |
* количество закупаемого товара (Паклитаксел) 699,00 см[3*];^мл (мл) в первичном наполнении флакона 23,30 мл рассчитано для лечения 30 пациентов, а именно потребность ЛПУ в 30 флаконах Паклитаксела.
В соответствии с пояснениями заказчика обоснование необходимости указания требования к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата размещено в единой информационной системе, в составе аукционной документации. Так, препарат Паклитаксел назначается (как и прочие цитостатики) в соответствии со схемами химиотерапии из расчета: 175 мг на м2, и 80 мг на м2, и др. Таким образом, на каждого человека получаются разные дозировки; в зависимости от веса и роста человека. В результате расход препарата на одного человека может быть 312 мг, 306 мг, 287 мг и т. д. То есть не равное количество: 100 мг или 150 мг, или 140 мг, или 250 мг. Приходится добирать препарат из другого флакона. Например, если пациенту назначено 310 мг Паклитаксела, то можно взять 2 флакона по 210 мг и по 100 мг. Если будет препарат только одной дозировки, например, 250 мг, то взяв препарат из одного флакона полностью, с другого флакона препарат используется не весь. Оставлять препарат во флаконе, из которого уже набирался препарат, запрещено. Согласно нормам СанПиНа 2.1.3.2630-10 неиспользованный препарат подлежит утилизации. В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (раздел IV п. 4.28) Цитостатики (которым является Паклитаксел) являются отходами класса Г (токсические опасные) и приравниваются к промышленным отходам. Сбор и хранение отходов класса Г осуществляется, соответственно, с учетом требований нормативных документов. Вывоз данных отходов класса Г для нейтрализации и утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Указанная процедура платная и ее стоимость зависит от массы утилизируемых отходов (то есть чем больше миллилитров утилизируется, тем дороже). Таким образом, для минимизации отходов, уменьшения материальных расходов, целесообразней иметь препарат различных дозировок: 100 мг, 140 мг, 150 мг, 210 мг, 250 мг. Количество закупаемого товара (Паклитаксел) 699,00 см[3*];^мл (мл) в первичном наполнении флакона 23,30 мл рассчитано для лечения 30 пациентов, а именно потребность ЛПУ в 30 флаконах Паклитаксела.
Как следует из материалов дела, на участие в аукционе подано семь заявок. Участниками с номерами 109644531, 109648717, 109648779 к поставке предложены препараты "целиксел", "таксакад", "паклитаксел", "паклитаксел-ЛЭНС" в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл, 23.3 мл (т.е. с характеристиками, соответствующими требованиям приложения N 1 к информационной карте аукционной документации). Указанные участники допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
Участникам с номерами 109646152, 109648078, 109649237 отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе на основании того, что участниками закупки предложены к поставке товары с меньшим наполнением первичной упаковки чем требовалось заказчику согласно технического задания аукционной документации.
Участнику с номером 109647055 (ООО "МЕДИКЭР") отказано в допуске к участию в аукционе ввиду того, что участником закупки предложен к поставке товар с большим наполнением первичной упаковки чем требовалось заказчику согласно технического задания аукционной документации. Утилизация остатков медицинских отходов является дорогостоящей процедурой для медицинского учреждения. Обоснование конкретных характеристик товара по закупке было прикреплено к файлам аукционной документации.
В первой части заявки на участие в аукционе участником с номером 109647055 (ООО "МЕДИКЭР") предложен препарат "Паклитаксел" в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл, 43.3 мл - флаконы (1) - пачки картонные, в количестве 699 мл (30 упаковок).
В данном случае, заявка ООО "Медикэр" не соответствует требованиям пунктов 29, 30 информационной карты аукционной документации, приложению N1 к информационной карте документации об аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "Медикэр" в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "МЕДИКЭР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ПАКЛИТАКСЕЛ) (извещение N0369300011521000121) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 мая 2021 г. N 074/06/105-1147/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021