Резолютивная часть решения оглашена "11" мая 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "14" мая 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/33-694/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический центр имени М.С. Раппопорта" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121002924 "поставка катетеров венозных", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
26.04.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба Алексеевой Ольги Петровны (вх. N 2829Э) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический центр имени М.С. Раппопорта" при проведении электронного аукциона N 0139200000121002924 "поставка катетеров венозных".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.04.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121002924 "поставка катетеров венозных" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 614 386,54 рублей.
Довод заявителя Алексеевой О.П. о том, что заказчиком в аукционной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта является необоснованным на основании следующего:
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Приложение N 1 к информационной карте документации аукциона в электронной форме содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта Ц00-02570-21-ЭА.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя Алексеевой О.П. о том, что заказчиком не установлены коды КТРУ в извещении является необоснованным с учетом следующего:
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Коды КТРУ размещены уполномоченным органом в единой информационной системе к аукциону в электронной форме N 0139200000121002924 на поставку катетеров венозных во вкладке "Общая информация", а также в описании объекта закупки (приложение N 1 к информационной карте и прикреплено отдельным файлом) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона 44-ФЗ:
Довод заявителя Алексеевой О.П. о том, что заказчиком в аукционной документации не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, а также в контракте не предусмотрено предоставление вместе с партией товара регистрационных удостоверений о регистрации изделия в качестве медицинского Росздравнадзором, а также копии декларации о соответствии поставляемого товара также является необоснованным.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ в составе второй части заявки участником закупки должны предоставляться копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
При этом обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий. Пункт 6 указанных правил гласит, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Таким образом, комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что регистрационное удостоверение, как документ разрешающий реализацию медицинского изделия на территории РФ может быть истребован заказчиком в составе вторых частей заявки, что не противоречит положениям закона ФЗ N 44-ФЗ.
В силу требований ст. 456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Пункт 5.1. проекта контракта предусматривает, что при поставке товара Поставщиком предоставляется сертификат соответствия.
Следовательно, требование о предоставлении товаросопроводительных документов Заказчиком соблюдено в полной мере, нарушений ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Алексеевой Ольги Петровны на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический центр имени М.С. Раппопорта" при проведении электронного аукциона N 0139200000121002924 "поставка катетеров венозных" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-694/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 мая 2021 г. N 042/06/33-694/2021 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - антимонопольный орган - аукционная документация - электронный аукцион - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021