Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.04.2021 N 236 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Фокус" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителя заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (доверенность от 11.01.2021 N 255-11/8), в отсутствии представителя заявителя - ООО "Фокус" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-284/2021 по жалобе ООО "Фокус" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания лечебного корпуса ОГБУЗ "Детский санаторий" г. Грайворон" (N закупки 0326200000321000133), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Фокус" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания лечебного корпуса ОГБУЗ "Детский санаторий" г. Грайворон" (N закупки 0326200000321000133) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно, заявитель считает, что в документации (локальный сметный расчет N 02-01-10 "Технологическое оборудование") содержится требование о поставке оборудования, в частности:
- скамейка гимнастическая, детский тренажер велотренажер DFC VT;
- детский тренажер беговая дорожка DFC;
- велотренажер подростковый Sport Elit;
- велотренажер подростковый Sport Elit;
- беговая дорожка подростковая Body.
которое технологически и функционально не связано с предметом закупки, что влечет за собой нарушение прав участников закупки и не соответствует положениям статей 8 и 64 Закона о контрактной системе.
Заказчик - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области", представил возражение на жалобу ООО "Фокус", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На рассмотрении дела представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в возражении.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Фокус", возражение заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.04.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания лечебного корпуса ОГБУЗ "Детский санаторий" г. Грайворон".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 499 999,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Фокус" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 8 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе работы, образующие объект закупки, должны быть выполнены согласно ведомости строительно-монтажных и пусконаладочных работ (Приложение N 1 "Описание объекта закупки").
При анализе указанной ведомости, входящей в состав описания объекта закупки, установлено, что данная ведомость (графа "на торги") не включает в себя поставку технологического оборудования, которое поименовано в локальном сметном расчете N 02-01-10 и на которое ссылается заявитель. В начальную (максимальную) цену контракта поставка вышеуказанного оборудования также не включена.
С учетом вышеизложенного, утверждение заявителя о включении в предмет Электронного аукциона поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки, не нашло своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фокус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 апреля 2021 г. N 031/06/64-284/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021