Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей заказчика - администрации Алексеевского городского округа, уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципального заказа Алексеевского городского округа", в отсутствие представителей заявителя - ИП Дереза А.Е. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-288/2021 по жалобе ИП Дереза А.Е. на положения документации об электронном аукционе на поставку стульев на металлическом каркасе (кресла для зрительного зала) в целях комплектации объекта "Капитальный ремонт школы искусств г. Алексеевка" (N закупки 0826600004221000029), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Дереза А.Е. на положения документации об электронном аукционе на поставку стульев на металлическом каркасе (кресла для зрительного зала) в целях комплектации объекта "Капитальный ремонт школы искусств г. Алексеевка" (N закупки 0826600004221000029) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- в документации отсутствуют разъяснения о том, каким образом участниками закупки подается предложение по такой характеристике как угол наклона спинки относительно вертикальной плоскости, градус более 95;
- в пункте 16 раздела II документации указано, что первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Электронном аукционе (в соответствии с Приложением N 1 "Описание объекта закупки", и указание на товарный знак (при наличии). В таблице Приложения N 1 в столбце 6 указаны Минимальные / максимальные значения показателей**, в столбце 7 - Значение показателей, которые не могут изменяться*. В то же время ниже дается расшифровка:
* - не допускается использование словосочетаний типа "должен быть", "должен представлять", а также формулировок "не более", "не менее", "",
** - допускается использование словосочетаний типа "должен быть", "должен представлять", а также формулировок "не более", "не менее", "_" и диапазонных значений.
Вышеназванные обстоятельства, по мнению заявителя, вводят участников закупки в заблуждение и могут привести к отклонению поданных заявок, что не соответствует положениям подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- установленный в документации показатель - высота кресла, габаритная, мм не менее 965 - противоречит положениям ГОСТ 19917-2014 и ГОСТ 16855-91, требование о соответствии которым установлено документацией. Указанное свидетельствует о нарушении пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик - администрация Алексеевского городского округа, уполномоченное учреждение - МКУ "Управление муниципального заказа Алексеевского городского округа" представили возражения на жалобу ИП Дереза А.Е., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, считают жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного учреждения поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ИП Дереза А.Е., просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Дереза А.Е., возражения заказчика и уполномоченного учреждения, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.04.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка стульев на металлическом каркасе (кресла для зрительного зала) в целях комплектации объекта "Капитальный ремонт школы искусств г. Алексеевка".
Начальная (максимальная) цена контракта - 843 400,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Дереза А.Е. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование содержится в пункте 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе, в частности установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе (в соответствии с Приложением N 1 "Описание объекта закупки", и указание на товарный знак (при наличии).
Таблицей Приложения N 1 "Описание объекта закупки. Спецификация" к документации об Электронном аукционе (далее - Таблица) заказчиком определены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, в том числе в колонке 6 указаны минимальные / максимальные значения показателей**, в колонке 7 - значение показателей, которые не могут изменяться*.
При этом под Таблицей содержатся следующие примечания:
* - не допускается использование словосочетаний типа "должен быть", "должен представлять", а также формулировок "не более", "не менее", "_".
** - допускается использование словосочетаний типа "должен быть", "должен представлять", а также формулировок "не более", "не менее", "_" и диапазонных значений.
Согласно колонке 6 Таблицы, приобретаемые кресла должны иметь угол наклона спинки относительно вертикальной плоскости, градус - более 95.
По мнению заявителя, положения документации об Электронном аукционе не позволяют определить, каким образом участниками закупки подается предложение по вышеназванной характеристике, что является неправомерным и вводит участников закупки в заблуждение.
Между тем, при рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного учреждения пояснили, что предложение по показателю угол наклона спинки более 95 градусов подается участниками закупки в произвольной форме, которая предусматривает нахождение угла наклона в требуемом диапазоне - более 95 градусов. С учетом содержащегося под Таблицей примечания данное предложение может сопровождаться формулировками "не более", "не менее" и т.д. либо не содержать указанных формулировок (например, более 95 градусов, не менее 100 градусов, 98 градусов и т.д.).
Из пояснений заказчика, уполномоченного учреждения также следует, что конкретные значения показателей, представляемые в составе заявки на участие в Электронном аукционе, подаются с учетом приведенных под Таблицей примечаний, которые направлены на разъяснение участникам закупки правил заполнения заявок, что не нарушает норм Закона о контрактной системе и не создает препятствий для подачи заявок на участие в Электронном аукционе.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе не позволяют участникам закупки правильно сформировать предложение для участия в Электронном аукционе, не представил.
Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что на участие в Электронном аукционе поступили заявки от 6 участников закупки, все поданные заявки признаны соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе.
Из материалов дела также следует, что запросов о разъяснении положений документации об Электронном аукционе, в том числе в части заполнения заявок на участие в данном аукционе, от участников закупки не поступало.
На основании вышеизложенного, а также с учетом имеющихся в деле доказательств, Комиссия не находит оснований для вывода о том, что требования к содержанию заявок, содержащиеся в документации об Электронном аукционе, вводят участников закупки в заблуждение и создают препятствия для подачи заявок для участия в указанном аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно колонке 6 Таблицы, приобретаемые в рамках Электронного аукциона кресла должны иметь габаритную высоту, мм - не менее 965.
Из жалобы ИП Дереза А.Е. следует, что указанный показатель противоречит положениям ГОСТ 19917-2014, требование о соответствии которому установлено документацией об аукционе, а также ГОСТ 16855-91, ссылка на который содержится в ГОСТ 19917-2014.
Между тем, как показал анализ положений Таблицы, требование о соответствии ГОСТ 19917-2014 установлено в документации об Электронном аукционе применительно к такому показателю как качество требуемых к поставке кресел и не распространяется на высоту данных кресел. При этом установленное значение показателя по высоте кресел обосновано в документации наличием соответствующей потребности заказчика, что не противоречит положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, довод ИП Дереза А.Е. о ненадлежащем описании объекта закупки при проведении Электронного аукциона в части показателя высоты требуемых к поставке кресел не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Дереза А.Е. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 мая 2021 г. N 031/06/64-288/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021