Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - специалиста отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Верхневилюйский техникум" (далее также - ГБПОУ РС(Я) "Верхневилюйский техникум", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Лабораторные технологии" (далее - ООО "Лабтех", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Лабтех" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку тренажера универсального "Лабиринт" и многофункционального учебно-тренажерного комплекса "Деблокатор" (извещение N 0816500000621003612), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Лабтех" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы следует, что:
1. Аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Лабтех", в связи с не предоставлением конкретных сведений предлагаемого к поставке тренажера универсального "Лабиринт" и многофункционального учебно-тренажерного комплекса "Деблокатор".
2. В протоколе отсутствуют обоснования решения об отказе в допуске, в том числе отсутствуют указания положений заявки, которые не соответствуют требованиям.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой не согласен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621003612 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 29.03.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 820 400,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки;
5. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущены 2 (две) заявки, такие заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия Якутского УФАС России считает жалобу ООО "Лабтех" обоснованной на основании следующего.
Первый довод ООО "Лабтех" о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Лабтех", в связи с не предоставлением конкретных сведений предлагаемого к поставке тренажера универсального "Лабиринт" и многофункционального учебно-тренажерного комплекса "Деблокатор" признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2021 N 0816500000621003612-1 заявка ООО "Лабтех" была отклонена по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в заявке участника требованиям, установленным ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.5, 2.1.3 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе).";
Согласно аукционной документации по закупке N 0816500000621003612 заказчиком в части 2 описании объекта закупки установлены следующие показатели "Наименования товара, наименования характеристик товара", "Минимальные значения", "Максимальные значения". Также отдельным пунктом прописаны "Показатели товара, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ:
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Показатели, не подлежащие изменению по итогам электронного аукциона, в соответствии с ч. 2 ст. 33 44-ФЗ, согласно нижеприведенного списка по пунктам:
Наименование |
Описание, характеристики |
Кол-во |
Учебно-лабораторное оборудование для мастерской "Спасательные работы" | ||
Тренажер универсальный "Лабиринт" (или эквивалент) |
1. Секция проходная . Секция выполнена в виде прямоугольного параллелепипеда со съемными боковыми стенками и потолком. 1. Секция-препятствие "Плита" Секция выполнена в виде двух прямоугольных параллелепипедов (основная и вспомогательная части) со съемными боковыми стенками и потолком. Крепление частей между собой выполнено болтами. Пол выполнен из листа нержавеющей стали толщиной не менее 3 мм. На боковых гранях каркаса основной части секции сверху и снизу, вблизи торцевых граней каркаса располагаются проушины для жесткого соединения с другими секциями талрепами. Секция-препятствие "Плита" снабжается грузом ("плитой") в виде прямоугольного параллелепипеда с вертикальной осью вращения, совпадающей с одной из граней параллелепипеда. Ось вращения находится вблизи одной из боковых стенок секции. На стенке, противоположной оси вращения, установлены упоры для работы с инструментами. На стенке с упорами устроен конструктив, к которому крепится лебедка возврата груза ("плиты") в исходное положение (проход сквозь секцию перекрыт "плитой"). "Плита" выполнена в виде короба-параллелепипеда, направляемого грузом - кирпичами, блоками, бутылями с водой. Также предусмотрен конструктив, предотвращающий выпадение груза. 2. Манекены для отработки навыков извлечения, транспортировки и оказания первой помощи (мужчина, ребенок) В комплект манекенов для отработки навыков извлечения, транспортировки и оказания первой помощи (мужчина, ребенок) входят: - Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (мужчина) Тренажер-манекен представляет собой имитацию тела взрослого пострадавшего и предназначен для обучения извлечению, оценке степени физиологического состояния и транспортировке пострадавших на месте дорожно-транспортного происшествия. Анатомические особенности робота-тренажера: размер торса и пропорции аналогичны телосложению взрослого человека; накладные силиконовые травмы и ранения различной степени тяжести толщиной не менее 7 мм с возможностью замены и установки на любую часть тела робота-тренажера для отработки первичных навыков оказания первой помощи. реализована имитация кровотечения из ран. - Тренажер-манекен ребенка в детском удерживающем устройстве Тренажер-манекен предназначен для отработки навыков проведения СЛР с возможностью контроля качества проведения упражнений и представлять собой имитацию тела грудного ребенка с реалистичными конечностями. Для оценки правильности выполнения упражнения тренажер оборудован встроенным светодинамическим блоком контроля навыков, сигнализирующим о верном и чрезмерном выполнении компрессии грудной клетки. Тренажер-манекен имеет реалистичное подвижное соединение тела с головой, имитирующее шейный отдел позвоночника. В конструкции корпуса манекена предусмотрены детали и узлы в виде анатомических ориентиров (грудной клетки, мечевидного отростка грудины) для корректного проведения реанимационных мероприятий. Тренажер предназначен для приобретения знаний и навыков, необходимых для проведения следующего комплекса реанимационных мероприятий: - выполнения непрямого массажа сердца; - выполнения искусственной вентиляции легких (ИВЛ) способом "изо рта в рот". |
1 |
Комиссия Якутского УФАС России, изучив описание объекта закупки аукционной документации "Показатели товара, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ", пришла к выводу, что значения, указанные в позициях 1 и 2 н подлежат изменению.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Второй довод о том, что в протоколе отсутствуют обоснования решения об отказе в допуске, в том числе отсутствуют указания положений заявки, которые не соответствуют требованиям, признана обоснованной на основании следующего.
Согласно пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В данном случае участник закупки не должен был исключать слова "не менее" в пунктах 1 Тренажер универсальный "Лабиринт" и 2 Манекены для отработки навыков извлечения, транспортировки и оказания первой помощи (мужчина, ребенок) описание объекта закупки аукционной документации "Показатели товара, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ", так как отсутствие этих слов означает представление недостоверных сведений.
Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
Комиссия Якутского УФАС России изучив протокол N 0816500000621003612 первых частей заявок электронного аукциона пришла к выводу, что уполномоченное учреждение ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я) не указав в протоколе основание отклонения с указанием положений документации, признается нарушившим пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лабтех" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку тренажера универсального "Лабиринт" и многофункционального учебно-тренажерного комплекса "Деблокатор" (извещение N 0816500000621003612) обоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я)" нарушившим часть 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному учреждению ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я)предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Якутское УФАС России об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 апреля 2021 г. N 014/06/59-820/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021