Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года в составе:
<_.>- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_.>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_.> - специалиста отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
заявителя индивидуального предпринимателя <_.> (далее - ИП <_.> заявитель): <_.> (лично);
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_.> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика Государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика РС(Я)"" (далее также - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_.> на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку кухонных столов для оснащения объекта: "Детский сад на 240 мест в г. Якутске" (извещение N 0816500000621004065), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Николаева Сергея Макаровича на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Николаеву С.М.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения с жалобой согласился.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621004065 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 20.04.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 252 501,14;
4. На участие в закупке подано 8 (восемь) заявок от участников закупки;
5. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущены 4 (четыре) заявки, такие заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия Якутского УФАС России считает жалобу ИП Николаева С. М. обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2021 N 0816500000621004065-1 заявка ИП Николаева Сергея Макаровича была отклонена по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в заявке участника по п.1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 2.1, 2 (Длина), 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 4.3 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.1, 2.1.3 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе).";
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным, при этом, к содержанию инструкции требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем, заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
Подавая заявку на участие в аукционе, участники закупки дают согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Следовательно, непосредственно перед подачей заявки участниками закупки, в том числе заявителем, была изучена документация об электронном аукционе, в том числе и инструкция по заполнению заявки (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 1.2.1. части 1.1. инструкции по заполнению заявки, при наличии в предложении участника закупки слов "Минимальное значение", "Максимальное значение" со значениями показателя характеристики товара расценивается комиссией как непредставление конкретных показателей предлагаемого товара и неопределенное значение.
В соответствии с пунктом 2.1.3. части 1.1 инструкции по заполнению заявки, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
Описанием объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристика товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Стол производственный с нижней полкой |
|
|
|
шт |
12 |
1.1 |
Высота |
850 |
880 |
мм |
|
|
1.2 |
Длина |
900 |
1000 |
мм |
|
|
1.3 |
Высота открытой полки |
200 |
300 |
мм |
|
|
1.4 |
Глубина |
500 |
600 |
мм |
|
|
1.5 |
Количество полок сплошных |
1 |
|
шт |
|
|
2 |
Стол производственный |
|
|
|
шт |
8 |
2.1 |
Высота |
850 |
860 |
мм |
|
|
|
Длина |
1100 |
1200 |
мм |
|
|
2.2 |
Высота открытой полки |
200 |
300 |
мм |
|
|
2.3 |
Глубина |
500 |
600 |
мм |
|
|
2.4 |
Количество полок открытых |
1 |
|
шт |
|
|
3 |
Комплект обеденный 4-местный |
|
|
|
шт |
2 |
3.1 |
Высота до столешницы |
750 |
800 |
мм |
|
|
3.2 |
Ширина столешницы |
600 |
700 |
мм |
|
|
3.3 |
Длина столешницы |
1100 |
1200 |
мм |
|
|
4 |
Подтоварник |
|
|
|
шт |
2 |
4.1 |
Длина |
1000 |
1200 |
мм |
|
|
4.2 |
Ширина |
600 |
700 |
мм |
|
|
4.3 |
Высота |
200 |
300 |
мм |
|
|
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе первой части заявки.
Из представленных сведений следует, что показатели, установленные в заявке заявителя с идентификационным номером 109589323 соответствуют требованиям описания объекта закупки.
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристика товара |
Значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Стол производственный с нижней полкой Страна производства Российская Федерация |
|
|
шт |
12 |
1.1 |
Высота |
880 |
мм |
|
|
1.2 |
Длина |
900 |
мм |
|
|
1.3 |
Высота открытой полки |
200 |
мм |
|
|
1.4 |
Глубина |
600 |
мм |
|
|
1.5 |
Количество полок сплошных |
1 |
шт |
|
|
2 |
Стол производственный Страна производства Российская Федерация |
|
|
шт |
8 |
2.1 |
Высота |
860 |
мм |
|
|
|
Длина |
1200 |
мм |
|
|
2.2 |
Высота открытой полки |
200 |
мм |
|
|
2.3 |
Глубина |
500 |
мм |
|
|
2.4 |
Количество полок открытых |
1 |
шт |
|
|
3 |
Комплект обеденный 4-местный Страна производства Российская Федерация |
|
|
шт |
2 |
3.1 |
Высота до столешницы |
750 |
мм |
|
|
3.2 |
Ширина столешницы |
600 |
мм |
|
|
3.3 |
Длина столешницы |
1100 |
мм |
|
|
4 |
Подтоварник Страна производства Российская Федерация |
|
|
шт |
2 |
4.1 |
Длина |
1000 |
мм |
|
|
4.2 |
Ширина |
600 |
мм |
|
|
4.3 |
Высота |
300 |
мм |
|
|
Между тем, Комиссией установлено что участник с идентификационным номером 109603265 согласно пункту 1.2.1 части 1.1 инструкции по заполнению заявки не должен был быть допущен, поскольку его заявка содержала следующее:
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ИП Николаева С.М., а также о соответствии заявки с идентификационным N109603265 требованиям документации об аукционе, допустила нарушение частей 3, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ИП Николаева С.М. признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1. Признать жалобу ИП Николаева С.М. на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку кухонных столов для оснащения объекта: "Детский сад на 240 мест в г. Якутске" (извещение N 0816500000621004065) обоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я)" нарушившим части 3, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному учреждению ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Якутское УФАС России об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_.>
Члены комиссии: <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 апреля 2021 г. N 014/06/59-788/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2021