Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
<_.> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_.> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок УФАС России, члена Комиссии;
<_.> - специалиста отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика федеральное бюджетное учреждение "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" (далее также - ФБУ "Администрация Ленского бассейна", заказчик): <_.> (представитель по доверенности),
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Меркури" (далее - ООО "Меркури", заявитель): <_.> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Меркури" на действия заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна" при проведении электронного аукциона на поставку сменно-запасных частей для поворотно-откидной колонки Mercury Bravo Three (извещение N 0316100015221000162), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Меркури" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Меркури" следует, что заказчик неправомерно снизил цену контракта, предложенную победителем электронного аукциона ООО "Меркури".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0316100015221000162 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки;
5. К электронному аукциону допущено 3 заявки от участников закупки из 3;
6. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, победителем электронного аукциона признано ООО "Меркури".
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия Якутского УФАС России считает жалобу ООО "Меркури" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу.
В соответствии с пунктом 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно извещению об осуществлении закупки N 0316100015221000162 и разделу "Описание объекта закупки" (Приложение N 2 к ЧАСТИ II Техническая часть аукционной документации) объектом закупки является поставка сменно-запасных частей для поворотно-откидной колонки Mercury Bravo Three для нужд ФБУ "Администрация Ленского бассейна" таких, как:
N п/п |
Наименование товара |
Каталожный номер (Обозначение) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Декларируем наименование страны происхождения |
Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы |
1 |
Стакан в сборе с подшипником |
865876А01 |
шт. |
1 |
Российская Федерация |
Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют |
2 |
Комплект шестерен (30/23) |
887909А1 |
шт. |
1 |
Российская Федерация |
|
3 |
Резиновое уплотнительное кольцо |
805331 |
шт. |
1 |
Российская Федерация |
|
4 |
Сальник гребного вала |
861694 |
шт. |
1 |
Российская Федерация |
|
5 |
Гайка винта |
8М0105210 |
шт. |
1 |
Российская Федерация |
|
6 |
Подшипник 57410 |
57410 |
шт. |
1 |
Российская Федерация |
|
7 |
Сальник гребного вала |
8М0033407 |
шт |
1 |
Российская Федерация |
|
8 |
Подшипник в сборе |
8М0104358 |
шт. |
2 |
Российская Федерация |
Как следует из п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, представление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, является основанием для отказа участнику в допуске на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В связи с чем, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией заказчика было принято решение о допуске к участию всех участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0316100015221000162 от 16.04.2021.
Более того, в вышеуказанном протоколе заказчиком также было указано, что среди предложений участников закупки, признанных участниками закупки, имеются предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0316100015221000162 от 19.04.2021 следует, что ценовые предложения подавали только два участника закупки с порядковыми номерами 1 и 2. Заявителю было доподлинно известно, что при подаче ценовых предложений есть вероятность снижения его ценового предложения на 15%.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 3,5%. Соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе признаны оба участника электронного аукциона.
В результате рассмотрения вторых частей заявок признан победителем закупки - заявитель, предложивший цену контракта в размере 241 250,00 рублей.
Положения Приказа N 126н предусматривают порядок предоставления преимущества в отношении цены контракта при его заключении и не предусматривают права аукционной комиссии заказчика для отклонения заявки в случае не предоставления документов подтверждающих страну происхождения товара, поскольку подтверждением страны происхождения товара в силу указанного Приказа N 126н является ее указание (декларирование).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0316100015221000162 от 16.04.2021 г. среди предложений участников закупки, признанных участниками закупки, имеются предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (участником закупки с порядковым N1 было указано (задекларировано), что предлагаемый им товар Российского происхождения.).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0316100015221000162 от 19.04.2021 победителем закупки признано ООО "Меркури", предложившее цену контракта 241 250, 00 рублей.
При этом, как следует из первой части заявки заявителя, поданной для участия в электронном аукционе N 0316100015221000162, заявка победителя ООО "Меркури" содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является иностранное государство.
Таким образом, в соответствии с Приказом N 126н контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 205 062,50 рублей.
При этом, в ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснила, что участником закупки с порядковым N1, предложившим товар Российского производства, предоставлены недостоверные сведения о происхождении товара.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
При этом, в жалобе заявителя отсутствуют доказательства, подтверждающие недостоверность сведений, представленных участником под N 1.
Комиссия отмечает, что заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кроме того, участником закупки с порядковым номером 1 в первой части заявки были указаны все функциональные, технические и качественные характеристики, необходимые заказчику, но не были указаны товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы на предлагаемый товар. При этом им было указано (задекларировано) наименование страны происхождения товара - Российская Федерация.
Информация и (или) документы, свидетельствующие о представлении участниками закупки недостоверных сведений в части характеристик товаров или страны происхождения товаров, в распоряжении аукционной комиссии заказчика отсутствовали.
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчик правомерно снизил цену контракта, предложенную победителем электронного аукциона ООО "Меркури".
Жалоба ООО "Меркури" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
Признать жалобу ООО "Меркури" на действия заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна" при проведении электронного аукциона на поставку сменно-запасных частей для поворотно-откидной колонки Mercury Bravo Three (извещение N 0316100015221000162) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_.>
Члены комиссии: <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 апреля 2021 г. N 014/06/59-819/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2021